Skip to main content

Company history

Over the past 125 years, Exxon Mobil has gone from a small provincial American company selling kerosene to the world's largest public petroleum and petrochemical corporation. Today we operate in most countries of the world, and are known for our trademarks: «Exxon», «Esso» and "Mobile». We create products that power modern transportation, lubricate equipment, energize cities, and provide the petrochemical raw materials for thousands of consumer goods.


Colonel Edwin Drake and Uncle Billy Smith drill the first successful oil well in Titusville, Pennsylvania. The colonel's discovery triggers an oil boom that parallels the gold rush of a decade earlier.


Rockefeller and his associates form the Standard Oil Company (Ohio), with combined facilities constituting the largest refining capacity of any single firm in the world. The name Standard is chosen to signify high, uniform quality.


Standard Oil Co. purchases a three-quarters interest in Vacuum Oil Company for USD $200,000. As a lubricants pioneer, Vacuum Oil introduces a number of popular products, including the revolutionary Gargoyle 600-W Steam Cylinder Oil.


Standard Oil lubricates Thomas Edison's first central generating system. Also in this year, Standard Oil Trust forms to include the Standard Oil Company of New Jersey (Jersey Standard) and the Standard Oil Company of New York (Socony).


The Standard Oil Trust moves its headquarters to 26 Broadway, New York City. The nine-story office building becomes a landmark. The same year, Vacuum develops Gargoyle Arctic engine oils for newly designed generators and motors that operate at speeds of up to 1,000 rpm.


The Wright brothers, Wilbur and Orvillle, use both Jersey Standard fuel and Mobiloil (Vacuum) lubricants for their historic first flight at Kitty Hawk, North Carolina.


Socony gains a strong foothold in the vast market for kerosene in China by developing small lamps that burned kerosene efficiently. The lamps become known as Mei-Foo, from the Chinese symbols for Socony, meaning "beautiful confidence".


Following a landmark U.S. Supreme Court decision, Standard Oil breaks up into 34 unrelated companies, including Jersey Standard, Socony and Vacuum Oil. The year also marks the first time Jersey Standard's sales of kerosene are surpassed by gasoline, a product that in the early days had often been discarded as a nuisance.


Ralph De Palma, winner of the Indianapolis 500, is the first of many Indy winners to use Mobil products. His average speed: 89.84 mph.


Jersey Standard acquires a 50 percent interest in Humble Oil & Refining Company of Texas. It was during this year that Humble, led by its pioneering Chief Geologist Wallace Pratt, employed micropaleontology, the study of microscopic fossils contained in cuttings and core samples from drilling, as an aid in finding oil.


Jersey Standard researchers produce rubbing alcohol, or isopropyl alcohol — the first commercial petrochemical.


Embodying the phonetic rendition of the initials ‘S’ and ‘O’ in Standard Oil, Jersey Standard brings out a new blend of fuel under the trade name Esso.


Humble geophysicists use a refraction seismograph and discover an oil field in Sugarland, Texas.


Amelia Earhart uses Mobiloil to protect Friendship when she makes her historic solo flight across the Atlantic. The previous year, Charles Lindbergh used Mobiloil in the Spirit of St. Louis on the first solo flight across the Atlantic.


First commercial unit in a cat-cracking refinery begins operation at Socony-Vacuum’s Paulsboro, New Jersey, refinery. The unit used a process developed by French scientist Eugene P. Houdry with the financial backing of Socony-Vacuum. The process added a clay-like catalyst to the cracking process to boost gasoline yields and octane rating.


Jersey Standard researchers produce an artificial rubber, butyl. Today, butyl is used in the creation of tires, surgical tapes, protective coatings and more.


The world's first commercial production of alkylate begins at a Humble plant in Baytown, Texas. Alkylation made possible the manufacturing of iso-octane, used as a blending agent to produce 100-octane aviation gasoline.


The world’s first fluid catalytic cracker goes onstream at Louisiana Standard’s Baton Rouge refinery. The process, developed by four Jersey Standard researchers known as the “four horsemen,” improved on the Houdry method for cat cracking and eventually became the industry standard for producing gasoline. Fortune magazine called it “the most revolutionary chemical-engineering achievement of the last 50 years.”


Jersey Standard introduces Uniflo motor oil, the first multigrade motor oil recommended for both summer and winter use.


Jersey Standard establishes the Esso Education Foundation, a program that gives financial aid to private colleges and universities.


Pan American Airways flies its first trans-Atlantic Boeing 707 flight from New York to London. The flight is fuelled by Mobil aviation fuel.


An advertising copywriter in Chicago comes up with the advertising slogan “Put a tiger in your tank.”


Humble invents 3-D seismic technology, a revolution that completely changes the way the industry searches for oil and gas resources. (This breakthrough technology, coupled with the use of massive parallel computers in seismic imaging, has helped our geologists sharply reduce finding costs since the 1980s while increasing new field resource additions.)


Mobil celebrates 100 years since the founding of the Vacuum Oil Company in 1866 and changes its name to Mobil Oil Corporation. The company launches a wide-reaching identity program to emphasize the Mobil trade name.


Jersey Standard officially changes its name to Exxon Corporation. The name change is approved by Jersey Standard shareholders in a special shareholders’ meeting.


Mobil introduces a synthetic automotive engine lubricant — Mobil 1. Today, Mobil 1 is the world’s leading synthetic motor oil.


Mobil participates in completion of Beryl A, the world's first concrete production platform. The 50-story-high structure was the prototype for other concrete deepwater facilities operating in the North Sea.


Mobil invents a process for converting methanol into high-octane gasoline through the use of the company’s versatile ZSM-5 catalyst.


Exxon opens its own facility for environmental health research at East Millstone, New Jersey. Exxon Biomedical Sciences, Inc. conducts research to further assure the safety of Exxon operations and products.


Exxon celebrates 100 years since the formation of the Standard Oil Trust in 1882. In its first hundred years, the company evolved from a domestic refiner and distributor of kerosene to a large multinational corporation, involved at every level of oil and gas exploration, production, refining and marketing, and petrochemicals manufacturing.


Exxon Research and Engineering invents a powerful new imaging technique called 3-D microtomography to study the internal structure of opaque objects without damaging them.


On March 24, 1989, the tanker Exxon Valdez runs aground in Prince William Sound in Alaska. The Valdez oil spill was a tragic accident that ExxonMobil deeply regrets. The company took immediate responsibility for the spill, cleaned it up and voluntarily compensated those who claimed direct damages.


Exxon introduces Exxpol, a single-site metallocene catalyst used to produce consistent, controllable molecular structures that make plastic and rubber products tougher and impact-resistant, with less haze and with excellent organoleptics (low off-taste and odor).


Exxon establishes the Save The Tiger Fund in partnership with the National Fish and Wildlife Foundation. The Save The Tiger Fund is dedicated to supporting the conservation of Asia’s remaining wild tigers. Since its establishment, ExxonMobil has provided $1 million annually in support of the Save The Tiger Fund.


Mobil introduces Speedpass, an electronic system which automatically activates the pump and charges purchases to a credit card. Speedpass is similar to the electronic toll technology successfully used on subway, bus and highway systems around the world.


On November 30, 1999, Exxon and Mobil join to form Exxon Mobil Corporation. “This merger will enhance our ability to be an effective global competitor in a volatile world economy and in an industry that is more and more competitive, ” said Lee Raymond and Lou Noto, chairmen and chief executive officers of Exxon and Mobil, respectively.


ExxonMobil Research & Engineering Company (EMRE) develops the SCANfining process, which uses a new proprietary catalyst to selectively remove more than 95 percent of the sulfur from gasoline while minimizing octane loss.


ExxonMobil, joined by other sponsors, initiates the Global Climate and Energy Project (GCEP) at Stanford University — a pioneering research effort to identify technologies that can meet energy demand with dramatically lower greenhouse gas emissions.


ExxonMobil partners with professional golfer Phil Mickelson and his wife, Amy, to launch the Mickelson ExxonMobil Teachers Academy. The academy is designed to provide third- through fifth-grade teachers with the knowledge and skills necessary to motivate kids to pursue careers in science and math.


ExxonMobil and Qatar Petroleum, with other joint-venture partners, expand development of the giant North Field offshore Qatar, the largest nonassociated gas field in the world.


Exxon Neftegas Limited (a subsidiary of Exxon Mobil Corporation) completes the drilling of the Z-11 well, the longest measured depth extended-reach drilling (ERD) well in the world.

Перейти к основному содержанию
Поиск

История нашей компании

За последние 125 лет корпорация «Эксон Мобил» прошла путь от небольшой провинциальной американской компании по продаже керосина до крупнейшей в мире нефтедобывающей и нефтехимической корпорации открытого типа. Сегодня мы работаем в большинстве стран мира и хорошо известны под такими торговыми марками, как «Эксон» (Exxon), «Эссо» (Esso) и «Мобил» (Mobil). Мы выпускаем продукцию, которая приводит в движение современный транспорт и питает энергией города, производим смазочные материалы для оборудования и нефтехимическое сырье для производства тысячи наименований потребительских товаров.

1859

Полковник Эдвин Дрейк и Билли Смит бурят первую продуктивную нефтяную скважину в Тайтусвилле, штат Пенсильвания. Открытие Дрейка привело к нефтяному буму, аналогичному «золотой лихорадке» десятилетием ранее.

1870

Рокфеллер с партнерами создает компанию «Стандард Ойл» (Огайо), ставшей крупнейшей в мире компанией по комплексной переработке нефти. Название «Стандард» было выбрано для обозначения единого высокого стандрата качества.

1879

Компания «Стандард Ойл» приобретает три четверти акций компании «Вакуум Ойл» за 200 тысяч долларов. Являясь первопроходцем в области смазочных материалов, «Вакуум Ойл» выводит на рынок ряд популярных продуктов, в том числе, революционное масло для цилиндров паровых машин «Gargoyle 600-W».

1882

Смазочные материалы компании «Стандард Ойл» используются в первой центральной электрогенераторной установке Томаса Эдисона. В этом же году создается трест «Стандард Ойл», в состав которого вошли компании «Стандард Ойл оф Нью-Джерси» ("Джерси Стандард") и «Стандард Ойл оф Нью-Йорк» ("Сокони").

1885

Штаб-квартира треста «Стандард Ойл» переносится в Нью-Йорк, где располагается на Бродвее в доме № 26. Девятиэтажное здание офиса становится городской достопримечательностью.

В том же году «Вакуум Ойл» создает моторные масла Gargoyle Arctic для генераторов и двигателей нового поколения, работающих со скоростью до 1 000 оборотов в минуту.

1903

Братья Уилбур и Орвил Райт используют горючее «Джерси Стандард» и смазочные материалы Mobiloil («Вакуум») для совершения первого в истории полета над городом Китти-Хок, штат Северная Каролина.

1906

Компания «Сокони» завоевывает прочные позиции на обширном рынке сбыта керосина в Китае, разработав лампы с малым расходом керосина, который сжигался более эффективно. Эти лампы стали известны как Mei-Foo, («прекрасное доверие»), от китайских иероглифов, обозначающих компанию «Сокони».

1911

Поворотный момент в истории компании: решением Верховного суда США трест «Стандард Ойл» разделен на 34 отдельные компании, в число которых вошли «Джерси Стандард», «Сокони» и «Вакуум Ойл».

Этот год был также отмечен тем, что компанией «Джерси Стандард» впервые было продано бензина больше, чем керосина, хотя в прошлые годы бензином часто пренебрегали как чем-то несущественным.

1915

Ральф де Пальма, победитель автогонок «Индианаполис 500», первым из многочисленных победителей этих гонок использовал продукцию Мобил. Его средняя скорость составила 89,84 мили в час.

1919

«Джерси Стандард» приобретает 50 процентов акций техасской нефтеперерабатывающей компании «Хамбл Ойл». В этом же году компания «Хамбл Ойл», возглавляемая своим главным геологом Уоллесом Э. Праттом, применила для поиска нефти методы микропалеонтологии, состоявшие в исследовании микроскопических окаменелостей, содержавшихся в шламе и буровых пробах.

1920

Исследователями из «Джерси Стандард» получен медицинский (изопропиловый) спирт, который стал первым коммерческим нефтехимическим продуктом.

1926

Используя алфавитное название заглавных букв «С» и «О» в словах «Стандард Ойл», «Джерси Стандард» выводит на рынок новое топливо под фирменным наименованием Esso.

1927

Геофизики компании «Хамбл Ойл», проведя сейсмическую разведку методом преломленных волн, открывают новое месторождение нефти в Шугарленде, штат Техас.

1928

Амелия Эрхарт использует Mobiloil в двигателе своего самолета Дружба во время исторического одиночного перелета через Атлантический океан. Годом раньше Чарльз Линдберг использует Mobiloil в самолете Дух Сент-Луиса во время первого одиночного полета через Атлантику.

1936

На нефтеперерабатывающем заводе компании «Сокони-Вакуум» в Полсборо, штат Нью-Джерси, введена в эксплуатацию первая промышленная установка каталитического крекинга. В установке был применен способ, разработанный французским ученым Эженом П. Гудри при финансовой поддержке «Сокони-Вакуум». Для повышения выхода и октанового числа бензина в ходе крекинга осуществлялся ввод глинистого катализатора.

1937

Исследователи компании «Джерси Стандард» получают синтетический каучук - бутил. Сегодня бутил используется в производстве автомобильных шин, киперных лент, защитных покрытий и т.д.

1938

На заводе компании «Хамбл» в Бэйтоне, штат Техас, начинается первое промышленное производство алкилата. Алкилирование сделало возможным выпуск изооктана, используемого для повышения октанового числа авиационного бензина до 100 единиц.

1942

Первая в мире установка флюид-каталитического крекинга была введена в эксплуатацию на нефтеперерабатывающем заводе компании «Джерси Стандард» в Батон Руже, штат Луизиана. Этот процесс, разработанный четырьмя исследователями из «Джерси Стандард», известными как «четыре всадника», являлся усовершенствованием каталитического крекинга Гудри, и, в конечном итоге, этот метод стал отраслевым стандартом для производства бензина. Журнал Форчун назвал его «наиболее революционным достижением в области химических технологий за последние 50 лет».

1952

«Джерси Стандард» выводит на рынок моторное масло Uniflo, первое всесезонное масло, рекомендованное к применению летом и зимой.

1955

«Джерси Стандард» создает Образовательный фонд «Эссо» для оказания финансовой помощи частным колледжам и университетам.

1958

Компания «Пан-Америкэн эруэйз» совершает первый трансатлантический полет своего самолета «Боинг 707» из Нью-Йорка в Лондон. Самолет заправлен авиационным топливом Мобил.

1959

Чикагский специалист по рекламе предлагает рекламный лозунг «Запустите тигра в свой бензобак».

1963

В компании «Хамбл» изобретена революционная технология трехмерной сейсморазведки, которая полностью изменила применявшиеся в отрасли методы поиска залежей нефти и газа.

1966

В 1966 году компания «Мобил» отмечает 100 лет со дня основания «Вакуум Ойл» и изменяет свое название на «Мобил Ойл Корпорейшн». Компания начинает широкомасштабную программу по популяризации нового фирменного названия - «Мобил».

1972

Компания «Джерси Стандард» официально меняет свое название на «Эксон Корпорейшн». Это переименование утверждается на внеочередном собрании акционеров «Джерси Стандард».

1974

Компания Мобил выпускает синтетическое моторное масло Mobil 1. Сегодня Mobil 1 является лучшим синтетическим моторным маслом в мире.

1975

Компания «Мобил» участвует в строительстве первой в мире бетонной добычной платформы Берил A. Это 50-этажное сооружение стало прототипом для других бетонных платформ для глубоководного бурения в Северном море.

1976

В компании «Мобил» изобретен способ преобразования метанола в высокооктановый бензин с использованием ее универсального катализатора ZSM-5.

1980

Компания «Эксон» открывает собственный центр исследований по охране окружающей среды в Ист Миллстоуне, штат Нью-Джерси. Компания «Эксон Биомедикал Сайенсиз, Инк» проводит исследования в целях дальнейшего обеспечения безопасности деятельности компании «Эксон» и ее продукции.

1982

Компания «Эксон» отмечает 100 лет со дня основания треста «Стандард Ойл» в 1882 году. За сто лет своей деятельности из небольшого местного предприятия, занимавшегося переработкой нефти и продажей керосина, компания выросла в крупную международную корпорацию, осуществляющую деятельность во всех сегментах разведки, добычи, переработки и сбыта нефти и газа, а также производства нефтепродуктов.

1986

В компании «Эксон Рисерч энд Инжиниринг Компани» изобретен новый высокоэффективный метод получения изображений, названный трехмерной микротомографией и предназначенный для изучения внутреннего строения непрозрачных предметов без их разрушения.

1989

24 марта 1989 года в заливе Принс-Уильям на Аляске сел на мель танкер «Эксон Вальдез». Разлив нефти с танкера стал трагическим событием, о которой «ЭксонМобил» глубоко сожалеет. Компания сразу же взяла на себя ответственность за происшествие, произвела сбор разлившейся нефти и в добровольном порядке выплатила компенсацию всем лицам, заявившим о причинении им прямого ущерба.

1989

Компания «Эксон» представляет Exxpol, металлоценовый катализатор с единым центром полимеризации на металле, используемый для создания однородных и контролируемых молекулярных структур, придающих пластмассовым и резиновым изделиям повышенную прочность, ударостойкость и прозрачность наряду с прекрасными органолептическими свойствами (сниженное воздействие на органы вкуса и обоняния).

1995

Компания «Эксон» совместно с Национальным фондом дикой природы и морских обитателей создает Фонд спасения тигров, задачей которого является сохранение азиатских тигров, обитающих в природной среде.

1997

В компании «Мобил» создана электронная система Speedpass, которая автоматически включает заправочную колонку и снимает сумму оплаты с кредитной карты. Работа системы Speedpass аналогична электронной технологии оплаты проезда, применяемой в метро, в автобусах и на автомагистралях по всему миру.

1999

30 ноября 1999 года произошло объединение компаний «Эксон» и «Мобил» в Корпорацию «Эксон Мобил». «Это слияние повысит нашу конкурентоспособность в условиях изменчивости мировой экономики и растущей конкуренции в нефтегазовой отрасли», – сказали Ли Реймонд и Лу Ното, председатели правлений и высшие должностные лица соответственно компаний «Эксон» и «Мобил».

2001

В компании «ЭксонМобил Рисерч энд Инжиниринг Компани» (EMRE) разработан метод SCANfining, с помощью которого на основе применения нового запатентованного катализатора производится избирательное удаление из бензина более чем 95 процентов серы с минимальным снижением октанового числа бензина.

2002

Компания «ЭксонМобил» совместно с другими спонсорами начинает осуществление Программы по глобальному климату и энергетике (GCEP) в Стэнфордском университете. Программой предусмотрено проведение исследований по поиску новых технологий, которые смогут удовлетворить спрос на энергоносители и существенно снизить уровень выбросов парниковых газов.

2005

Компания «ЭксонМобил» совместно с профессиональным игроком в гольф Филом Майкельсоном и его женой Эми открывает педагогический колледж «Майкельсон – ЭксонМобил», в котором будущих учителей третьих-пятых классов обучают навыкам формирования мотивации у школьников в выборе профессии в области естественных и точных наук.

2005

Компании «ЭксонМобил» и «Катар Петролеум» совместно с другими участниками совместного предприятия расширяют разработку гигантского Северного месторождения у побережья Катара, являющегося крупнейшим месторождением газа в мире.

2007

Компания «Эксон Нефтегаз Лимитед» (дочернее предприятие Корпорации «Эксон Мобил») завершает бурение скважины Z-11, самой протяженной в мире скважиной с отходом забоя от вертикали.

Закрыть