Skip to main content
Search

The future of energy – opportunities and challenges

Darren W. Woods Chairman and Chief Executive Officer

We all generally share similar aspirations: jobs and good health, comfortable and safe places to live and a clean environment. That’s true in U.S. cities like Dallas – where ExxonMobil, the company I now have the privilege to lead, is headquartered – and it’s true all over the world. What’s also true, and too often overlooked, is the vital role that energy and energy technologies play in fulfilling these shared aspirations.
Energy is the power behind everything – from our smartphones to our global economy. Growing U.S. energy production has spurred a manufacturing renaissance, adding $20 billion a year to the economy and hundreds of thousands of new jobs, according to estimates by the U.S. Chamber of Commerce. ExxonMobil’s new projects on the U.S. Gulf Coast are expected to generate more than 45,000 jobs alone.


Most forecasts project that many factors – including global population growth of nearly 2 billion, a doubling of worldwide economic output and a rapid expansion of the middle class in emerging economies – will raise global energy demand by an amount equivalent to the total energy used today in the entire Western Hemisphere.
This growing demand creates a dual challenge: providing energy to meet people’s needs while managing the risks of climate change. I believe, and my company believes, that climate risks warrant action and it’s going to take all of us – business, governments and consumers – to make meaningful progress. At ExxonMobil, we’re encouraged that the pledges made at last year’s Paris Accord create an effective framework for all countries to address rising emissions; in fact, our company forecasts carbon reductions consistent with the results of the Paris accord commitments.


The world already has powerful tools for meeting global energy demand while reducing emissions. One is natural gas. Today in America, nearly one-third of the electricity is produced using natural gas. Our role as the country’s largest producer of natural gas – which emits up to 60 percent less CO2 than coal for power generation – has helped bring CO2 emissions in the United States to the lowest level since the 1990s. Increasing use of natural gas means our overall energy mix is growing less carbon-intensive.


Greater energy efficiency is also essential. It might seem counterintuitive, but a big part of ExxonMobil’s business is developing products and technologies that help save energy. Examples include our advanced automotive materials that make cars lighter and more fuel-efficient, and improved plastic packaging that reduces the energy needed to ship goods around the world.
But the world also will need breakthrough clean-energy technologies such as carbon capture and storage (CCS). ExxonMobil is investing heavily in CCS, including research in a novel technology that uses fuel cells that could make CCS more affordable and expand its use.
We’re also researching advanced biofuels, including biofuels made from algae – a potentially game-changing energy source that would place less stress on food supplies, land and fresh water than traditional biofuels while reducing emissions. All told, we’ve invested $7 billion to develop lower-emission energy solutions during the past decade and a half.


Governments can help advance the search for energy technologies by funding basic research and by enacting forward-looking policies. A uniform price of carbon applied consistently across the economy is a sensible approach to emissions reduction. One option being discussed by policymakers is a national revenue-neutral carbon tax. This would promote greater energy efficiency and the use of today’s lower-carbon options, avoid further burdening the economy, and also provide incentives for markets to develop additional low-carbon energy solutions for the future.
This is an exciting time to be part of the world’s largest publicly traded energy company. The responsibilities and challenges are significant and so are the possibilities. I am convinced that by taking advantage of human ingenuity, embracing free markets and enacting sound government policies, we can meet the world’s energy needs and meet all of our shared aspirations in an environmentally and socially responsible way. ExxonMobil is committed to achieving these goals.


Darren W. Woods is ExxonMobil’s chairman and chief executive officer.


Close

Перейти к основному содержанию
Поиск

Будущее энергетики – проблемы и перспективы

Даррен У. Вудз Глава корпорации

Всех нас, в общем-то, объединяет стремление к одним и тем же целям, среди которых работа, здоровье, удобное и безопасное жилье и чистая окружающая среда. Это верно в отношении людей, живущих в таких городах США как Даллас, где находится штаб-квартира «ЭксонМобил», компании, которую я в настоящее время имею честь возглавлять, а также в отношении людей во всем мире. А еще верно, хотя это часто игнорируется, что жизненно-важная роль в достижении этих общечеловеческих целей принадлежит энергии и энергетическим технологиям.
Энергия – движущая сила всего, от смартфонов до мировой экономики. Рост выработки энергии в США послужил толчком к возрождению промышленного производства, что, по оценке Торговой палаты США, обеспечило экономике страны ежегодный прирост в 20 миллиардов долларов и сотни тысяч новых рабочих мест. Ожидается, что только новые проекты компании «ЭксонМобил» на северном побережье Мексиканского залива дадут работу 45 тысячам человек.

Большинство исследователей считает, что в результате действия ряда факторов – таких как рост населения земного шара почти на 2 миллиарда человек, увеличение в два раза мирового объема производства, а также быстрый рост численности среднего класса в странах с переходной экономикой – мировой энергетический спрос вырастет на величину, равную общему объему современного потребления энергии во всех странах Западного полушария.
Этот рост энергетического спроса ставит перед нами двойную задачу: удовлетворение потребностей людей в энергоносителях с одновременным снижением рисков, связанных с изменением климата. По моему мнению и по мнению моей компании, эти риски требуют принятия определенных мер, и для достижения каких-либо ощутимых результатов необходимы объединенные усилия всех нас - компаний, правительств и потребителей. Мы в компании «ЭксонМобил» надеемся, что обязательства в рамках Парижского соглашения, принятого в прошлом году, создадут эффективную основу для решения всеми странами проблемы увеличения объема атмосферных выбросов; мы даже прогнозируем снижение этого объема в результате таких обязательств.
Человечество уже располагает мощными средствами удовлетворения мирового энергетического спроса при одновременном снижении объема атмосферных выбросов. Одним из таких средств является более широкое использование природного газа. В настоящее время с его помощью в США производится почти треть всего объема электроэнергии. Наша заслуга как крупнейшей в стране компании по добыче природного газа (использование которого в производстве электроэнергии снижает объемы выбросов CO2 на 60% по сравнению с углем) состоит в том, что мы способствовали сокращению выбросов CO2 в Соединенных Штатах до уровня, самого низкого с 90-х годов прошлого века. Более широкое использование природного газа означает снижение углеродоемкости общей структуры энергетики.

Огромное значение имеет также повышение эффективности энергопотребления. Возможно, это прозвучит парадоксально, но значительная часть деятельности «ЭксонМобил» направлена на разработку продукции и технологий, способствующих энергосбережению. В качестве примера можно привести разработанные нами новые материалы для производства автомобилей, которые способствуют снижению их веса и повышению экономичности, а также усовершенствованную пластиковую тару, которая требует меньше усилий для транспортировки товаров в разные страны мира.
Но кроме этого человечеству также понадобятся революционные экологически чистые технологии, такие как улавливание и хранение углерода (СО2) или УХУ. Компания «ЭксонМобил» инвестирует значительные средства в улавливание и хранение СО2, в том числе, в исследования в области инновационных технологий с использованием топливных элементов, которые могут удешевить УХУ и расширить его использование.
Мы также осуществляем исследования передовых видов биотоплива, в том числе, биотоплива – качественно нового источника энергии, использование которого не будет в такой степени зависеть от продуктов питания, земель и пресной воды, как традиционные виды биотоплива, и при этом обеспечит снижение выбросов в атмосферу. Всего за последние пятнадцать лет наши инвестиции в решение проблемы снижения выбросов составили 7 миллиардов долларов США.

Правительства могут стимулировать поиск энергетических технологий путем субсидирования научных исследований в этой области и проведения дальновидной политики. Разумным подходом, способствующим снижению выбросов, является установление единой стоимости выбросов СО2 во всех областях экономики. Одним из обсуждаемых сегодня вариантов является введение налога на выбросы СО2, не оказывающего влияния на доходы государства. Такая мера могла бы способствовать повышению эффективности энергопотребления и использованию менее углеродоемких источников энергии, снятию излишнего бремени с экономики и созданию стимулов для рынков разрабатывать в будущем новые низкоуглеродные источники.
В наше время чрезвычайно привлекательно работать в крупнейшей в мире публичной энергетической компании. Это налагает на нас серьезные обязательства и ставит перед нами трудные задачи, но при этом открывает широкие перспективы. Я уверен, что с помощью человеческой изобретательности, возможностей свободного рынка и разумной государственной политики нам удастся удовлетворить мировую потребность в энергоносителях и добиться всех наших общих устремлений - и сделать это экологически и социально ответственным образом. Компания «ЭксонМобил» твердо намерена добиться этих целей.

Даррен У. Вудс является Председателем Совета директоров и Главным исполнительным директором компании «ЭксонМобил».

Закрыть