Перейти к основному содержанию
Поиск

Разлив нефти из танкера "Валдиз"

Около полуночи 24 мая 1989 г. произошла трагическая авария, о которой компания глубоко сожалеет - крупнотоннажный танкер «Эксон Валдиз» сел на мель у берегов Аляски в проливе Принца Вильгельма.  Несмотря на все усилия по стабилизации судна и предоствращению дальнейшей утечки нефти, в очень короткое время свыше 250000 тысяч баррелей нефти вылилось в море.

Компания «Эксон» вместе с Береговой охраной США начала широкомасштабные работы по  очистке территории, к которым присоединились более 11 000 жителей Аляски и тысячи сотрудников и подрядчиков компании. В 1992 году Береговая охрана США объявила очистку выполненной.

Авария танкера «Валдиз» в 1989 году - один из самых печальных моментов 125-летней истории «ЭксонМобил». Однако, мы немедленно признали свою полную ответственность за разлив и общая сумма наших затрат на  ликвидацию его последствий превысила 4,3 млрд. долларов США, включая уплату компенсаций, штрафов, оплату работ по очистке и урегулирование претензий. В течение года, в котором произошел разлив, компания добровольно возместила ущерб, нанесенный более чем 11 000 жителей Аляски и предприятиям.

В последующий период мы также значительно изменили эксплуатационные регламенты, установив исключительно строгую систему управления с целью предотвращения подобных аварий в будущем.

Мы внедрили эту систему на своих проектах во всех регионах мира, и за годы, прошедшие после аварии, у нас более не произошло ничего подобного. Мы считаем, что заработанной нами впоследствии высокой репутацией в вопросах обеспечения безопасности мы в первую очередь обязаны последовательным и систематичным усовершенствованиям своих эксплуатационных регламентов. Предметом нашей особой гордости является общая статистика морских разливов с наших судов, курсирующих во всем мире, после разлива танкера «Валдиз». В 2008 году не произошло фактически ни одного разлива с танкеров, принадлежащих, управляемых или находящихся в долгосрочной аренде филиалов компании «ЭксонМобил» по морской транспортировке. Такие высокие показатели внушают нам оптимизм и создают прочную основу для непрерывного повышения качества работы.

Сегодня экосистема в проливе принца Уильяма является здоровой, устойчивой и процветающей. Разлив нефти оказал значительное краткосрочное воздействие на целый ряд биологических видов, которым был нанесен серьезный ущерб. Однако многими исследованиями ученых, активно работавших в проливе принца Уильяма, было установлено отсутствие долгосрочного ущерба от этого нефтяного разлива. Этот уровень очистки соответствует уровню, зафиксированному авторитетным научным сообществом по результатам ликвидации последствий других нефтяных разливов нефти в разных регионах мира, многие из которых значительно превосходят по объему разлив 1989 года.

Компания «ЭксонМобил» привлекла в качестве подрядчиков независимых ученых с безупречной репутацией из числа ведущих мировых экспертов в своих областях, которые провели глубокие и всесторонние исследования воздействия нефтяного разлива с танкера «Валдиз» на качество воды в проливе, береговую линию и местную флору и фауну. К настоящему времени этими учеными опубликовано около 400 научных работ, отрецензированных их коллегами, по всем аспектам природной среды пролива принца Уильяма.

Реформы в компании «ЭксонМобил», направленные на предотвращение аварии, подобной «Валдиз»

В период после аварии «Эксон Валдиз» компания значительно расширила рамки и усилила свою постоянную работу по обеспечению охраны природы, безопасности сотрудников и хозяйственных обществ во всем мире. В частности, в порядке повышения эффективности мер по предотвращению разливов нефти было сделано следующее:

  • Изменены танкерные маршруты;
  • Введена программа проверки на наркотики и алкоголь для лиц, занимающих должности, связанные с безопасностью;
  • К занятию должностей, связанных с безопасностью, допускаются исключительно сотрудники, не имеющие истории злоупотребления алкоголем или наркотиками;
  • Расширен объем регулярных инспекций судов и производственных сооружений компании «ЭксонМобил»
  • Усилены программы подготовки для капитанов судов и пилотов, а также
  • Применены новые более совершенные технологии навигации судов и обеспечения надежности систем локализации нефти в случае разлива; мы также расширили собственные силы и средства ликвидации последствий разливов. Например:
  • «ЭксонМобил» является одним из основателей каждого крупного центра по ликвидации аварийных разливов нефти в мире
  • Более 1000 сотрудников «ЭксонМобил» входят в группы ликвидации аварийных разливов нефти в разных регионах мира
  • Мы проводим частые, масштабные учения по ликвидации аварийных разливов нефти в районах работ компании «ЭксонМобил» во всем мире, и
  • Разработаны и применяются новые технологии обнаружения разливов.

Природоохранные показатели «ЭксонМобил»

Благодаря своему  многолетнему опыту, технической компетенции и передовым достижениям в области безопасности и охраны окружающей среды компания  «ЭксонМобил» твердо намерена сохранить положение отраслевого лидера в этой области. Наш комплексный и систематичный подход к этим вопросам позволяет постоянно направлять усилия на предотвращение аварийных ситуаций, обеспечение аварийной готовности и, в случае необходимости, принятие мер по ликвидации аварийных последствий.  

Особую гордость вызывает у нас статистика предотвращения морских разливов филиалами компании «ЭксонМобил» по морской транспортировке во всем мире.

В свете прогнозируемого роста и важной роли морских перевозок в мировой торговле филиалы компании «ЭксонМобил» по морской транспортировке продолжают инициативный писк и разработку инновационных методов повышения эффективности мер безопасности, охраны и надежности морских перевозок, во многих случаях превосходящих установленные нормативные требования.

Филиалы компании «ЭксонМобил» по морской транспортировке активно участвуют в реализации важнейших добровольных инициатив в масштабе отрасли по повышению качества. Эти проекты включают осуществление Программы эксплуатации танкеров и самооценке эффективности, представляющей собой лучшее практическое руководство для судовых операторов в дополнение к существующим стандартам качества. К ним также относится инициатива распространения положений Международной системы критериев и проверки отчетности судов  (SIRE), применявшихся  к нефтяным танкерам, на нефтеналивные баржи. Эта система обеспечивает единый высокий стандарт общих инспекций, который может применяться компаниями-участниками при обследовании и инспекции судов.

Закрыть