Skip to main content
Search

Water management

Water and energy are interrelated: Water is essential for providing energy and energy is needed to deliver clean water to people.

This connection, or nexus, between energy and water highlights the importance of these resources for society and the environment. As such, we work to prevent adverse impacts to water resources from our withdrawals and discharges and prudently manage the water we do use.

ExxonMobil develops and implements water management strategies, most notably at the local level, that take into consideration quality and availability, as well as potential trade-offs, such as varied operational efficiencies, increased energy use or the consequences of producing more concentrated waste streams.

Water use

In 2015, the net freshwater consumption at our operations was 300 million cubic meters, representing more than a 5 percent decline since 2007, in part due to the development and implementation of local water management strategies. ExxonMobil’s total freshwater consumption includes use by refineries and chemical plants, oil and gas production, and onshore shale resources development in the United States.

We recognize that some of our operations use significant amounts of water, and we understand the necessity to engage with stakeholders regarding their concerns about the use and protection of local water resources. For example, the amount of water needed to hydraulically fracture a typical shale gas well ranges from 3 million to 4 million gallons. However, it is important to put this quantity into perspective. For example, the World Resources Institute found that the average golf course in the United States uses 4 million gallons of water in less than one summer month. In fact, hydraulic fracturing operations account for less than 5 percent of our total water consumption.

As illustrated below, the amount of the freshwater needed to produce an identical unit of energy from natural gas is less than for a variety of other energy sources, including hydroelectric power and ethanol. According to a recent study by the U.S. Department of Energy’s National Energy Technology Laboratory, shale gas production uses about 10 times less water than is used for coal production, and 1,000 times less water than is used for fuel ethanol or biodiesel production. Even so, we continue to look for opportunities to reduce our water use.

ExxonMobil seeks to continuously improve the development and implementation of water management strategies. Part of this effort involves improving our understanding of not only the quantity of our water consumption, but also when and where this consumption occurs. In 2015, ExxonMobil collaborated with ETH Zurich, one of the leading international universities for technology and the natural sciences, to co-author a peer-reviewed paper on improving the capability to assess water stress indices. The purpose of the paper was to explain the impacts of freshwater consumption in life cycle assessments (LCA) of comparative energy sources. In particular, the paper highlights the importance of regional and seasonal variations when considering water stress as part of an LCA.

Based on our analysis using the latest version of the oil and gas industry global water tool, almost 40 percent of our major operating sites are located in areas identified with the potential for water stress or scarcity. Where appropriate, we conduct a detailed local analysis of specific water use-related risks and develop site-specific management strategies such as the deployment of water conservation technologies, the use of alternative freshwater sources, recycling of municipal and industrial wastewater and harvesting of rainwater.

For example, conventional methods of dust suppression can require large amounts of freshwater to maintain safe working conditions. By applying a biodegradable dust-control product to the roads at our oil sands operations in Kearl, Canada, we were able to significantly reduce the amount of water required to manage road dust. In 2015 alone, the Kearl oil sands operations saved an estimated 36 million gallons of water.

Wastewater management

ExxonMobil responsibly manages process wastewater and produced water from our operations, and we proactively look for opportunities to address any potential water quality issues. For our Upstream projects, our Water Management Standard outlines minimum expected environmental performance and mitigation measures. This Standard establishes the planning and design basis for reducing impacts to surface waters, groundwaters, estuarine and marine waters as well as to the associated habitats and users, from a use or consumption viewpoint as well as with regard to discharge quality.

Produced water, a byproduct of upstream oil and gas operations, is typically managed onshore by injection into deep underground reservoirs. For offshore production facilities, produced water is managed by re-injection into an associated reservoir or treatment and discharge into the marine environment in accordance with applicable regulatory requirements. From 2014 to 2015, ExxonMobil conducted a series of sampling and modeling initiatives in Australia to evaluate how produced water discharges might interact with the local marine environment. The results showed the amount by which the concentration of discharge constituents vary day-to-day and the way discharges mix in the sea with the surrounding currents. These factors are critical to understanding the overall environmental impacts of the discharges. The study will continue in 2016.

Seismicity

The topic of induced seismicity has gained more attention over the past few years. In some instances, due to unique geologic conditions, oil and gas operations can trigger seismic activity. Such operations may include reservoir depletion, wastewater disposal injection and in rare situations, hydraulic fracturing. We recognize the issue of oil and gas operations inducing seismicity is a matter of public concern. No matter the cause — natural or human induced — local communities have concerns about seismic activity in their area.

We support risk management and mitigation approaches that consider various mitigation methods for the relative risks in a given context, including the assessment of factors such as fluid volumes, formation character, tectonic setting, operating experience and local construction standards. For example, at XTO Energy, we follow a disciplined injection well siting protocol, which uses available data, including federal, state or internal seismic information, to conduct a risk assessment prior to siting a disposal well. Some government agencies mitigate seismicity risk during development with operational “traffic light” systems.

We believe it is important to gain a better understanding of all types and sources of seismic activity. By supporting research at universities, cooperating with governmental agencies and conducting our own research, we are contributing to developing a better understanding of seismicity. We believe having a science-based risk management approach is an essential foundation for evaluating events and avoiding adverse effects of seismicity. In addition, ExxonMobil has been strengthening our risk management systems related to this challenge and proactively sharing our findings with local communities, academia and regulators.

In 2015, ExxonMobil provided technical leadership to States First — a multi-state initiative aimed at facilitating innovative regulatory solutions for oil and natural gas producing states — for its induced seismicity working group’s primer on potential injection-induced seismicity associated with oil and gas development. Specifically, the primer provides guidance on evaluating risks associated with induced seismicity from wastewater disposal wells and helps regulatory agencies develop strategies for managing and mitigating risks. Research findings for the primer indicate that risk management, risk mitigation and response strategies are most effective when specific local geologic conditions and operational situations are considered. Accordingly, the primer does not recommend specific policies, emphasizing that a one-size fits all regulatory scheme would not be flexible enough to account for area-specific risks and concerns.

  • Mike Paque

    Executive director, Groundwater Protection Council
    “State agencies are on the forefront of oil and gas regulation and are diligently working to address the safety and environmental issues surrounding modern energy development. Knowing how to best mitigate and manage the risk of induced seismic events requires multidisciplinary scientific understanding that often reaches beyond the domain expertise of any individual state agency or regulatory body. ExxonMobil’s technical leadership alongside the contributions of academia, environmental stakeholders and regulators provides a valuable contribution in helping States First develop a guide for regulators that is grounded in the best available science.”

Close

Перейти к основному содержанию
Поиск

Управление водными ресурсами

Вода и энергия взаимосвязаны. Вода необходима для получения энергии, а энергия необходима для поставки чистой воды людям.

Такая взаимосвязь энергии и воды подчеркивает важность этих ресурсов для общества и окружающей среды. Поэтому при отборе и сбросе воды мы принимаем меры, направленные на предотвращение негативного воздействия на водные ресурсы и их рациональное использование.

Компания «ЭксонМобил» разрабатывает и внедряет стратегии управления водопотреблением, особенно на местном уровне, с учетом качества воды и ее доступности , а также возможностей оптимизации ее расхода, например, за счет варьирования эффективности эксплуатации, увеличения расхода энергии или повышения концентрации потока отходов с соответствующими последствиями. Дополнительная информация о том, как компания «ЭксонМобил» осуществляет управление водопотреблением, приведена на нашей странице "Актуальные проблемы".

Водопотребление

В 2015 г. чистый расход пресной воды по всем нашим проектам составил 300 млн. куб. м. - на 5 процентов  меньше, чем в 2007 году, что отчасти объясняется разработкой и внедрением стратегий водопотребления на местном уровне. Общее потребление пресной воды компанией «ЭксонМобил» включает в себя расход нефтеперерабатывающих и химических заводов, нефтегазодобывающих предприятий, а также компаний, занимающихся разработкой сланцевых запасов сухопутных месторождений в Соединенных Штатах.

Мы знаем, что некоторые виды наших работ требуют значительного объема воды, и понимаем необходимость взаимодействия с заинтересованными сторонами по вопросам использования и охраны местных водных ресурсов, вызывающих у них озабоченность. Например, количество воды, необходимой для добычи сланцевого газа методом гидроразрыва, составляет от 3 до 4 миллионов галлонов. Однако необходимо взглянуть на этот объем в сравнении. Например, Институт мировых ресурсов установил, что для полива среднего поля для гольфа в Соединенных Штатах меньше чем за один летний месяц используется 4 миллиона галлонов воды. Фактически для операций по гидроразрыву пласта требуется менее 5 процентов от нашего общего потребления воды.

Количество пресной воды, необходимой для получения единицы энергии из природного газа, меньше, чем для получения той же единицы энергии из других источников, включая гидроэлектричество и этанол. По данным недавнего исследования, проведенного Национальной лабораторией энергетических технологий Министерства энергетики США, при добыче сланцевого газа используется примерно в 10 раз меньше воды, чем при добыче угля и в 1000 раз меньше, чем при производстве топливного этанола или биодизельного топлива. Несмотря на это мы продолжаем искать возможности сокращения объемов производственного водопотребления.

Компания «ЭксонМобил» постоянно разрабатывает и реализует новые стратегии оптимизации водопотребления. Эта работа включают тщательный анализ не только количества, но также времени и места производственного водопотребления. В 2015 г. компания «ЭксонМобил» в сотрудничестве с ETH Zurich, одним из ведущих технологических  и естественнонаучных университетов мира, опубликовала прошедшую экспертную оценку научную работу, посвященную показателю недостатка воды и повышению эффективности оценки этого показателя. Цель этой статьи - показать роль потребления пресной воды при оценке сроков действия различных источников энергии. В частности, в статье подчеркивается важность региональных и сезонных колебаний при рассмотрении вопроса недостатка воды в ходе оценки этого показателя.

Анализ, выполненный нами с использованием последней версии инструмента Global Water Tool для нефтяной и газовой отрасли, показал, что почти 40 процентов наших основных действующих участков находятся в регионах потенциального недостатка воды. При необходимости мы выполняем детальный анализ конкретных рисков, связанных с местным водопотреблением, и разрабатываем стратегии водопотребления для такого конкретного объекта. Это могут быть технологии снижения расхода воды, использование альтернативных источников пресной воды, повторное использование бытовых и промышленных сточных вод, а также сбор дождевой воды.

Например, традиционные методы удаления пыли для обеспечения безопасных условий работ могут потребовать больших объемов пресной воды. При освоении нефтеносных песков месторождения Керл (Канада) нам удалось существенно уменьшить расход воды для снижения запыленности дорог с помощью специального биоразлагаемого препарата. Только в 2015 году при разработке нефтеносных песков Керл было сэкономлено около 36 миллионов галлонов воды.

Управление отведением и очисткой сточных вод

В компании «ЭксонМобил» принят ответственный подход к утилизации сточных промысловых и пластовых вод, получаемых в ходе производства, и мы активно ищем возможности решения любых потенциальных проблем качества воды. Для проектов разведки и добычи у нас имеется корпоративный Стандарт управления расходом и утилизацией воды, устанавливающий минимальные предельные значения природоохранных показателей и меры по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду. Этот Стандарт определяет основы планирования и проектирования с учетом задачи снижения отрицательного воздействия на поверхностные воды, грунтовые воды, эстуарные и морские воды, а также соответствующие среды обитания и пользователей в плане водопользования или водопотребления и качества сбрасываемых вод.

Пластовые воды, побочный продукт операций по добыче нефти и газа, обычно утилизируются на суше путем закачки в глубокие подземные коллекторы. На шельфовых промышленных объектах пластовые воды утилизируются путем повторной закачки в соответствующий пласт или путем очистки и сброса в морскую среду в соответствии с действующими нормативными требованиями. С 2014 по 2015 годы компания «ЭксонМобил» выполнила в Австралии серию инициативных работ по отбору проб и моделированию для оценки воздействия сброса пластовых вод на местную морскую среду. Результаты показали ежедневное количественное изменение концентрации составляющих элементов сбрасываемых вод и процесс смешения сбрасываемых вод с окружающими потоками в морской воде. Эти факторы имеют большое значение для понимания общего воздействия сбрасываемых вод на окружающую среду. Исследование будет продолжено в 2016 году.

Сейсмичность

В последние несколько лет тема наведенной сейсмичности становится все более актуальной. В некоторых случаях уникальные геологические условия могут привести к тому, что определенные операции по добыче нефти и газа становятся источником сейсмической активности. Такими источниками могут стать истощение коллектора, закачка сточных вод и в редких случаях гидроразрыв пласта. Мы понимаем, что проблема наведенной сейсмичности, вызванной работами по нефтегазодобыче, вызывает  общественную озабоченность. Независимо от того, объясняется ли региональная сейсмическая активность естественными или антропогенными причинами, она вызывает озабоченность местного населения.

Наш подход к снижению рисков и уменьшению воздействия на окружающую среду предполагает применение различных методов снижения относительных рисков в конкретных условиях, оценка которых включает такие параметры как объемы жидкостей, специфика пласта, тектоническая структура, данные прошлого опыта и местные строительные стандарты. Например, в компании XTO Energy мы определяем точку расположения утилизационной скважины в строгом соответствии с регламентом, опирающимся на имеющиеся данные, включая сейсмическую информацию из федеральных источников и источников штата, или собственную информацию, и требующим предварительной оценки рисков при выборе места заложения такой скважины. В целях снижения риска сейсмической активности, наведенной работами по освоению месторождений, некоторые государственные органы регулируют порядок производства таких работ по принципу "дорожного светофора".

Мы считаем, что важно получить более полное представление обо всех видах и источниках сейсмической активности и вносим свой вклад в изучение этого вопроса путем поддержки университетских исследований, сотрудничества с государственными органами, а также с помощью собственных исследований. Мы полагаем, что научно обоснованный подход к снижению рисков создает необходимую базу для оценки сейсмопроявлений и предотвращения негативных последствий сейсмичности. Кроме того, «ЭксонМобил» постоянно совершенствует собственные системы снижения рисков, связанных с этой проблемой, и активно доводит свои достижения в этой области до сведения местной общественности, научного общества и контрольно-надзорных органов.

В 2015 году компания «ЭксонМобил» возглавила техническую работу в рамках инициативного проекта ряда штатов - States First - по стимулированию поиска инновационных нормативных решений для штатов, в которых ведется добыча нефти и природного газа. Специалисты компании работали в составе  рабочей группы, занимающейся подготовкой руководства по вопросам потенциального возбуждения сейсмической активности операциями закачки в пласт в процессе нефтегазодобычи. Это руководство, в частности, содержит инструкции по оценке рисков наведенной сейсмичности в результате закачки промысловых стоков в скважины, и помогает контрольно-надзорным органам разрабатывать стратегии снижения и профилактики рисков. Результаты исследований, выполненных в порядке подготовки этого руководства, показывают, что снижение рисков, их профилактика и стратегии реагирования наиболее эффективны тогда, когда учитываются конкретные местные геологические и рабочие условия. Таким образом, это руководство не содержит конкретных регламентов, подчеркивая, что универсальная  нормативная схема не будет обладать достаточной гибкостью для того, чтобы учитывать специфические риски и проблемы конкретного промыслового участка.

  • Майк Пак

    Исполнительный директор, Совет по защите грунтовых вод
    «Государственные органы занимают важнейшее место в сфере правового регулирования добычи нефти и газа и настойчиво работают над решением проблем, связанных с безопасностью и защитой окружающей среды в современной энергетике. Для понимания наиболее эффективных механизмов управления риском наведенной сейсмичности и смягчения его последствий требуется многопрофильное научное понимание, которое часто выходит за рамки опыта работы в конкретной области любого отдельно взятого государственного или регулирующего органа. Техническое лидерство «ЭксонМобил», а также активное участие в работе States First научного сообщества, заинтересованных сторон в сфере защиты окружающей среды и регулирующих органов помогли разработать руководство для регулирующих органов, которое основано на передовых достижениях науки».

Закрыть