Skip to main content
Search

High-impact drilling and completion technologies

Advances in technologies used for well drilling and completion have enabled the energy industry to reach new sources of oil and natural gas to meet rising demand around the world. New technologies have also helped reduce the environmental impact of energy production by allowing more oil and gas to be produced with fewer wells.

For example, the Gorgon Jansz development offshore northwest Australia will include wells that deliver natural gas at rates in excess of 8,495,000 cubic meters per day. Just one of these wells could meet the residential gas demand of more than 40 million households in China every day.

Advances in technologies will play a critical role in meeting global energy demand because they enable the discovery of new resources, access to harsh or remote locations and the development of challenged reservoirs that previously were not economic to produce.

The Arctic is the world’s largest remaining frontier of undiscovered oil and gas resources. With its remote location, harsh weather and dynamic ice cover, the Arctic presents extraordinary challenges. Technology solutions include ice-resistant and iceberg-resistant platforms, iceberg surveillance research to characterize the hazards associated with icebergs and simulation capabilities to predict the potential magnitude of ice impacts.

For example, at the Sakhalin-1 project offshore eastern Russia, advances in drilling technologies have enabled several fields far offshore to be reached by a land-based drilling rig, improving production rates and reducing environmental risk.

These fields have been developed with the Yastreb rig, one of the world’s largest and most sophisticated land-based drilling rigs. Since 2007, ExxonMobil has drilled 19 of the world’s 30 longest extended reach wells, including the Z-44 well drilled at the Chayvo field. This well extended for a total length of 12,376 meters (40,604 feet). Because of the application of other proprietary technologies, these Sakhalin-1 wells were also the fastest-drilled extended reach wells in the world.

Well completion is the final step of the drilling process, where the connection to hydrocarbon-bearing rock is established. Here again, advances in technology have enabled more oil and natural gas to be recovered from the length of each well, improving production and reducing the environmental footprint of energy production.

For example, by combining extended reach drilling capability with advanced stimulation technology, operators can optimize how and where stimulation fluid interacts with rock, allowing sustained production rates along the length of the wellbore. Companies are pushing completions in excess of 3,000 meters (9,842 feet) in length, compared to a typical completion of 30 meters a couple of decades ago. 

These types of drilling and completion technologies have also enabled the recent growth in production from shale and other unconventional oil and gas reservoirs in North America, using a combination of hydraulic fracturing and horizontal, extended reach drilling. ExxonMobil’s Piceance project in Colorado pioneered the capability to place multiple hydraulic fractures in a single well, and was first to use efficient pad drilling operations that now characterize all unconventional oil and gas production.

Close

Перейти к основному содержанию
Поиск

Высокоффективные метды бурения и освоения скважин

Развитие технологий бурения и заканчивания нефтегазовых скважин открыло доступ к новым источникам нефти и природного газа для удовлетворения растущего мирового спроса. Новые технологии также помогают снизить воздействие нефтегазовых проектов на окружающую среду, позволяя добывать больше нефти и газа меньшим количеством скважин.

Например, по проекту шельфовой разработки «Гордон Джанш» в районе северо-западного побережья Австралии предусматривается бурение скважин продуктивностью свыше 300 млн. куб. футов в сутки. Только одна такая скважина может удовлетворять суточную потребность в бытовом газе более 40 миллионов домашних хозяйств в Китае.

Развитие технологий будет играть ключевую роль в удовлетворении мирового энергетического спроса, поскольку они позволяют открывать новые ресурсы, вести добычу в суровых природных условиях или отдаленных районах, и вводить в разработку сложные коллекторы, добыча из которых ранее считалась экономически нецелесообразной.

Арктика осталась последним крупнейшим регионом неразведанных нефтегазовых ресурсов в мире. В силу своей удаленности, суровых погодных условий и подвижности ледяного покрова Арктика ставит чрезвычайно сложные задачи нефтегазовой отрасли. Технологические решения для таких проектов включают ледостойкие и айсберго-стойкие платформы, систему исследования с наблюдением за айсбергами для определения связанных с ними рисков, и моделирование в целях прогнозирования потенциального масштаба ледовых рисков.

Например, в проекте «Сахалин-1» на восточном шельфе России технологические достижения позволили провести скважины с наземной буровой установки на нескольких месторождений, расположенных далеко в море, что позволило увеличить темпы добычи и снизить природоохранные риски.

Эти месторождения разрабатывались с помощью буровой установки «Ястреб», одной из крупнейших в мире наземных буровых установок наиболее сложной конструкции. С 2007 г. «ЭксонМобил» пробурила 19 из 30 самых протяженных горизонтальных скважин в мире, включая скважину Z-44, пробуренную на месторождении Чайво, общей протяженностью 12 376 метров (40 604 фута), т.е. около 12 км (более 7 миль). Применение других собственных технологий компании позволило пробурить эти горизонтальные скважины «Сахалина-1» за самое короткое время в мире для таких скважин.

Освоение скважины - заключительный этап бурения, когда устанавливается контакт с нефтегазоносными породами. Здесь также достижения в области технологии позволили увеличить добычу нефти и природного газа по всей длине каждого ствола и уменьшить воздействие производственных операций на окружающую среду.

Например, сочетая возможности горизонтального бурения с передовыми технологиями стимуляции притока, операторы могут принимать оптимальные решения о том, как и где жидкость, стимулирующая приток, будет воздействовать на породу, обеспечивая устойчивые темпы добычи по всей длине ствола скважины. Компании стремятся выполнить заканчивание скважин длиной свыше 3000 метров (9842 фута), в то время как лет двадцать назад обычная длина не превышала 30 метров.

Такие технологии бурения и освоения скважин также недавно позволили увеличить объемы добычи из сланцевых пород и других нетрадиционных коллекторов нефти и газа в Северной Америке путем сочетания методов гидроразрыва пласта и горизонтального бурения. На проекте «Пиантс» компании «ЭксонМобил» в Колорадо  впервые было выполнено несколько гидроразрывов пласта в одной скважине и впервые применен эффективный метод кустового бурения, который сейчас обычно применяется на всех нетрадиционных месторождениях нефти и газа.

Закрыть