Skip to main content
Search

LNG – fueling the future

Natural gas is becoming increasingly important as an environmentally friendly energy source capable of fueling economic growth in many parts of the world today and for decades into the future.

Driving economic growth with innovation

Natural gas is becoming increasingly important as an environmentally friendly energy source capable of fuelling economic growth in many parts of the world today and for decades into the future.

Liquefied Natural Gas – LNG – delivers cleaner-burning natural gas from remote production areas to distant markets where additional imported supplies are needed. LNG’s logistical flexibility helps improve the security of supplies worldwide. These are just two of the drivers making LNG one of the fastest-growing energy markets worldwide, with demand expected to more than double to approximately 480 million tons annually (MTA) over the next 20 years.

The LNG industry is becoming increasingly global and is starting to link regional markets in Asia, Europe and North America with multiple supply options. Both suppliers and customers benefit from these developments, which are providing a wide choice of sales/supply options ranging from traditional long-term contracts to shorter term and spot arrangements to meet evolving customer and supplier needs.

ExxonMobil and our affiliates around the world have operated successfully in the LNG marketplace for decades. Together with our valued partners, we have been a driving force in transforming the LNG market into a more efficient and truly global business. Our experience spans the entire value chain, including natural gas fields and liquefaction facilities, regasification terminals, and LNG and gas marketing. Linking these individual elements of expertise into an integrated, value-added LNG development provides a strong, reliable offering to suppliers and buyers.

This booklet describes ExxonMobil’s expertise and experience at each link of the LNG value chain. Whether your needs are focused on a single link or you can benefit from the full value chain proposition, ExxonMobil stands ready to become your premium partner.

From regional markets to global prominence

LNG has evolved from a primarily niche, point-to-point business in a few regional markets into a large and growing industry providing reliable supplies across the globe. The increasing importance of liquid markets will further increase the supply flexibility and help ensure that supplies will be provided to markets where LNG is most needed.

ExxonMobil is a pioneer in the LNG industry. We were involved in one of the world’s first LNG facilities. In partnership with Qatar Petroleum we have developed and employed new technologies resulting in the largest LNG production facilities and LNG vessels in the world, as well as large and technically advanced LNG regasification terminals in Italy, the UK and the U.S. Advanced technologies, project execution capabilities and economies of scale have reduced costs, thereby extending our ability to bring LNG to more people around the world.

In the early decades of the LNG industry, regional demand was satisfied with regional supplies. In the Pacific Basin for instance, ExxonMobil developed and continues to operate Aceh’s onshore and offshore resources supplying gas to PT Arun LNG facilities in Indonesia. Since 1978, Arun has supplied more than 4,100 LNG cargoes for customers in Japan and Korea.

We recognized that a dramatic step change in economies of scale would be essential for LNG to thrive in the global energy marketplace.

ExxonMobil and our venture partner Qatar Petroleum are leading this drive for efficiency. It is a partnership focused on the long-term development of a resource and based on fair dealing, mutual trust and respect. Our collective efforts in innovation have made the vision of increased scale a reality.

LNG leadership and marketing experience

ExxonMobil has significant experience in the LNG business with more than 35 years of LNG project development and market knowledge. We have developed partnerships with both national oil companies and international oil companies over the years, and have a significant presence throughout the LNG value chain.

ExxonMobil’s joint venture projects in Qatar are facilitating the development of a global market for cleaner-burning natural gas. These achievements are the result of our unprecedented focus on and commitment to:

  • Strong Partnerships
  • Technology Leadership
  • Customer Focus
  • Marketing Experience and Global Presence
  • Ability to Deliver on Project Execution
  • Safe, Reliable Operations
  • High Environmental Standards
  • Financial Strength
  • Investment Discipline

Our experience in marketing and commercial transactions associated with natural gas and LNG are a key strength. This expertise translates into the ability to negotiate with and secure customers for multi-billion dollar LNG projects years ahead of first cargo – a vital step for progressing projects. We can also offer the capability to market regassified LNG volumes across the globe utilizing our extensive in-country gas marketing organizations. This can include the purchase and marketing of upstream partner equity volumes.

Our global presence provides early insight into emerging energy markets. Our regional offices throughout the world are staffed by experts knowledgeable in local cultures and markets to provide customer service for new and existing customers.

The fundamentals of our approach

  • Consistency – Our approach to the business is consistent with a long-term view – and has remained so throughout our 125-year history.
  • Integrity – ExxonMobil has an unwavering commitment to high ethical standards and operational excellence.
  • Discipline – We take a disciplined approach to all aspects of our business.
  • Reliability – Unrelenting emphasis on flawless operations translates into superior results. Our focus on execution excellence results in world-class projects that are leaders in safe and reliable operations. Reliability delivers value to our business partners and customers.
  • Ingenuity – More than 16,000 scientists and engineers at ExxonMobil seek innovative solutions to complex energy challenges. Their ingenuity has enabled ExxonMobil to remain the industry’s technology leader.These fundamentals serve as the key to our to success and uniquely position ExxonMobil as a partner of choice in the LNG marketplace.

Valuing strong partners

Host nations play a critically important role in facilitating successful development of their resources by providing a stable political, economic and regulatory environment. Such an environment will attract necessary international investment, technology and management skills to help meet a country’s strategic objectives and long-term vision for the nation’s overall economic development and energy security.

The partnership between ExxonMobil and Qatar Petroleum has a combined vision for the development of Qatar’s North Field with the unique strengths of both partners. The result has been an unprecedented, successful partnership that supplies cleaner-burning energy to all major gas markets around the globe.

ExxonMobil is pleased to be able to play a key role in making Qatar’s vision a reality and supports its unprecedented continued economic growth.

The global outlook for natural gas and LNG

The long-term outlook for global gas demand growth remains strong. LNG supplies are expected to play an increasingly important role in meeting global gas demand. LNG is the vital link between geographically separated gas suppliers and gas customers.

As the global LNG market grows, LNG’s flexibility and market liquidity will enable LNG to flow to markets where natural gas is needed most. In effect, global LNG supplies are expected to play an appreciable role in balancing global gas demand and supply.

ExxonMobil conducts an exhaustive study each year of the global demand for all energy. We also focus on the specifics of natural gas and LNG.

In general, natural gas demand is forecast to grow dramatically around the world. In North America, Europe and Asia, LNG will become a growing component of supplies required to meet demand growth through 2030 and beyond.

We forecast that LNG supplies will continue to grow from traditional sources combined with new projects in Asia, the Middle East, Africa and South America.

Developing technology leadership with our partners

In recent years, ExxonMobil increased its investment in research and development of energy related technologies to approximately USD $1 billion annually – the largest of any IOC.

For LNG in particular, economies of scale matter.

With our partner Qatar Petroleum we have produced a step change in size of liquefaction trains that is nearly four times the size of previous trains of the mid-1990s. The newest trains of 7.8 MTA at QGII and RL3 are world-class facilities and the new benchmark for efficiency.

We also helped develop the newest classes of LNG carriers with the 210,000 cubic meter capacity Q-Flex ships in 2007 and the 265,000 cubic meter Q-Max vessels in 2008. The largest of these vessels is capable of carrying 80% more LNG cargo than a conventional LNG ship.

The large LNG ship technologies, developed in conjunction with joint venture partner Qatar Petroleum, include a number of industry breakthroughs and significant enhancements, including increased ship size, onboard reliquefaction units, slow-speed diesel engines, twin propellers and rudders, and the largest shipboard LNG tanks ever built.

The on-board reliquefaction facilities created an opportunity to shift from steam boilers and turbines used for propulsion by conventional LNG ships to highly efficient slow speed diesel engines. The Q-Max ships are equipped with two diesel engines driving twin propellers and rudders. This leads to more energy efficient, reliable and maneuverable ships and reduces fuel consumption by up to one-third.

The Q-Flex and Q-Max vessels were developed under the leadership of Qatar Petroleum and ExxonMobil coupled with significant engagement by shipyards, naval architects and marine engineers and key technology providers. The end result is an innovative and proven LNG carrier design operating at a typical savings of 20% in transportation costs.

Innovation in the LNG value chain also extends to the design of new and larger receiving terminals.

ExxonMobil and our venture partners Qatar Petroleum and Edison developed the Adriatic LNG terminal – the first offshore gravity based structure in the world for LNG. The terminal is located approximately 16 kilometers offshore of Porto Levante, Italy in the Adriatic Sea.

The structure is made of reinforced concrete weighing about 290,000 tons with a top deck area larger than two soccer fields. The terminal capacity is approximately equal to 10% of Italy’s annual gas consumption and to about 10% of installed LNG regasification capacity in Europe.

Qatar Petroleum and Total SA are joint venture partners with ExxonMobil on another terminal called South Hook, a large land-based LNG terminal located on the site of the former Esso oil refinery at Milford Haven in the UK. Milford Haven offers a safe, deep water anchorage readily accessible by large LNG tankers.

The Golden Pass terminal located in Texas on the U.S. Gulf of Mexico is a third LNG receiving terminal for ExxonMobil and Qatar Petroleum, with ConocoPhillips joining this venture to supply LNG to the U.S. marketplace.

ExxonMobil technology and expertise can be applied to other terminal designs like the proposed BlueOcean Energy offshore floating terminal designed to bring global natural gas supplies to the U.S. East Coast.

ExxonMobil is also participating in the development of LNG projects in Papua New Guinea and Australia.

Partners rely on each other’s strengths

There are three recurring strengths that make ExxonMobil the partner of choice at every link in the LNG value chain – proven project execution; attention to safety and the environment; and unparalleled financial strength.

Our experienced global workforce and structured project management systems focus on delivering projects of all sizes and complexity safely, on time, and on budget. Jointly with our partners we allocate the proper resources necessary to achieve industry-leading results that we have come to expect and have delivered for decades.

Our performance demonstrates our steadfast commitment to the highest standards of safety, health and environmental care. We help to improve industrial safety performance wherever we operate by applying a disciplined focused approach to safety and by sharing best practices and procedures with our partners and contractors.

ExxonMobil’s legendary cost management and disciplined investment approach have helped position us as the industry leader in superior returns. This reputation and track record of successful project execution provides ExxonMobil and our partners with access to capital at superior rates.

Facilitating the development of a global market for cleaner-burning natural gas, ExxonMobil is an industry leader in all aspects of the LNG value chain from resource development, liquefaction, transportation, receiving terminals and gas marketing.

If you are interested in partnering with ExxonMobil or learning more about the world’s rapidly expanding natural gas supply network, please contact one of our offices listed on the contacts page in the back of this booklet.

The global LNG value chain

The LNG Value Chain is complex and capital intensive. To implement the full value chain proposition successfully requires unwavering focus on:

  • Strong partnerships
  • Long-term vision
  • Technological innovation
  • Extraordinary fiscal investments
  • Safety and environmental leadership
  • Significant experience in developing and operating each link of the value chain
  • Technical discipline
  • Project execution and operational excellence
  • Detailed knowledge of the market
  • Natural gas production

    • Natural gas is produced in subsurface gas reservoirs and reached through drilling onshore gas treatment plant
    • Natural gas is piped in from the offshore platform, and impurities and liquids are removed

    LNG carriers

    • New Q-Flex and Q-Max ships can carry about 45-80% respectively, more cargo than average carriers
    • These double-hulled ships have larger cargo tank designs, optimized ship propulsion and enhanced processing technology that enable ships to deliver LNG more efficiently to destinations

    LNG liquefaction train

    • Gas is condensed into a liquid at atmospheric pressure by cooling it to -260°F (-162°C)
    • Gas in liquefied form (LNG) takes up about 1/600th less space than in a gaseous form
    • LNG is then stored at subzero temperatures in insulated tanks until it is loaded onto LNG carriers

    Regasification terminal

    • LNG is unloaded from carriers and stored at subzero temperatures in insulated tanks
    • When needed, LNG is piped to regasification units where it is warmed to a point where it reverts back to its gaseous state for transport
    • There are different structural types of LNG terminals, including onshore, offshore gravity-based and offshore floating

    Customer utility company

    • Gas is transferred via natural pipeline to serve a network of industrial, commercial and residential markets
    • The world’s natural gas needs are expected to increase more than 40 percent by 2030, with gas forecasted to surpass coal as the second-largest energy source, accounting for nearly 25 percent of global demand

      Close

Перейти к основному содержанию
Поиск

Сжиженный природный газ — стимул экономического развития

Сжиженный природный газ — стимул экономического роста

Инновации – движущая сила экономического роста

Сжиженный природный газ (СПГ) обеспечивает доставку экологически чистого природного газа из удаленных регионов добычи на отдаленные рынки, нуждающиеся в дополнительном импорте газа. Гибкая логистика повышает надежность поставок СПГ на мировые рынки. Это только два из целого ряда факторов, определяющих максимальную динамичность роста этого рынка по сравнению с мировыми рынками других энергоносителей. Ожидается, что в ближайшие 20 лет спрос на СПГ более чем удвоится и выйдет на уровень примерно 480 тыс. тонн в год.

Отрасль СПГ становится все более глобальной и выходит на региональные рынки Азии, Европы и Северной Америки,  обеспечивая возможность выбора формы поставок газа. Наличие широкого выбора формы продаж/поставок, от традиционных долгосрочных контрактов до краткосрочных и спотовых контрактов, отвечает интересам поставщиков и потребителей, позволяя удовлетворять их меняющиеся потребности.

Компания «ЭксонМобил» со своими филиалами во всем мире уже в течение десятилетий успешно работают на рынке СПГ. В сотрудничестве с нашими надежными партнерами мы активно развиваем это направление, превращая его во все более эффективный и по-настоящему глобальный бизнес. Мы располагаем опытом работы во всех сегментах производственно-сбытового цикла, включая месторождения природного газа и заводы по сжижению, регазификационные установки, и сбыт СПГ и газа. Консолидация опыта работы во всех этих сегментах в рамках единого проекта СПГ с высокой добавленной стоимостью позволяет нам обеспечить надежное предложение поставщикам и покупателям.

Далее приводятся сведения о деловом опыте и профессиональной компетенции компании «ЭксонМобил» в каждом сегменте производственно-сбытового цикла СПГ. Интересует ли вас только один такой сегмент или весь цикл создания добавленной стоимости, компания «ЭксонМобил» готова стать вашим надежным партнером.

От региональных рынков к глобальному присутствию

Рынок СПГ превратился из преимущественно узкого специализированного направления нескольких региональных рынков в огромную развивающуюся отрасль, становясь надежным источником поставок газа на мировой рынок. В связи с растущей важностью ликвидных рынков будет возрастать необходимость все более гибкой организации поставок, обеспечивающей поставки СПГ на те рынки, где в нем имеется максимальная нужда.

Компания «ЭксонМобил» - пионер в области производства и поставок СПГ. Мы являемся участником одного из первых в мире проектов строительства завода СПГ. В партнерстве с «Катар Петролеум» мы разработали и внедрили ряд новых технологий. Результатом этого проекта стали крупнейшие в мире заводы по производству СПГ и суда по его перевозке, а также крупные современные  установки регазификации СПГ в Италии, Великобритании и США. Новые современные технологии, опыт проектного управления и экономия за счет больших объемов обеспечили сокращение затрат, что позволило расширить рынок наших поставок СПГ в разных регионах мира.

В первые десятилетия производства СПГ спрос региональных рынков удовлетворялся из региональных источников. Например, в тихоокеанском бассейне компания «ЭксонМобил» освоила и продолжает эксплуатировать наземные и морские месторождения провинции Ачех, поставляя газ на объекты СПГ компании «ПТ Арун» в Индонезии. С 1978 года эта компания поставила более 4100 партий СПГ покупателям в Японии и Корее.

Мы полагали, что для динамичного роста доли СПГ в структуре мирового энергетического рынка необходимо кардинальное улучшение экономики его производства за счет больших масштабов.  Компания «ЭксонМобил» вместе со своим партнером по совместному предприятию «Катар Петролеум» возглавляют деятельность, направленную на такое повышение эффективности.  В основе нашего партнерства, целью которого является долгосрочное освоение углеводородных ресурсов, лежит взаимное доверие и уважение и добросовестность. Благодаря совместной разработке инновационных решений перспективы экономии за счет больших масштабов стали реальностью.

Ведущее положение на рынке СПГ и опыт маркетинга

Компания «ЭксонМобил» осуществляет проекты производства и сбыта СПГ уже более 35 лет. За эти годы мы установили партнерские отношения с национальными и международными нефтяными компаниями и обеспечили значительное присутствие «ЭксонМобил» во всех сегментах создания дополнительной стоимости СПГ.

Проекты совместного предприятия «ЭксонМобил» в Катаре способствуют развитию глобального рынка экологически чистого природного газа. Эти достижения являются результатом нашей максимальной устремленности к следующим целям:

  • Установление прочных партнерских отношений;
  • Ведущее положение в области развития технологий;
  • Ориентация на покупателей;
  • Маркетинговый опыт и международное присутствие;
  • Реализация проектов в соответствии с установленными требованиями;
  • Безопасность и надежность операций;
  • Высокие природоохранные стандарты;
  • Финансовая устойчивость
  • Систематичный подход к вопросам инвестирования.

Наше главное преимущество - огромный опыт маркетинговых и коммерческих операций, связанных с природным газом и СПГ, опираясь на который мы ведем переговоры и обеспечиваем наличие покупателей СПГ на много миллиардов долларов США за годы до начала его фактической отгрузки, что является важнейшим фактором, определяющим реализацию проектов добычи и производства газа. Мы также можем предложить варианты сбыта регазифицированного СПГ на мировом рынке через широкую сеть своих местных торговых организаций. Такие варианты могут предусматривать покупку и реализацию объемов газа, принадлежащих партнеру совместного предприятия по добыче.

Благодаря своему присутствию на глобальном рынке мы получаем представление о развитии энергетических рынков на раннем этапе. В наших региональных подразделениях во всем мире работают эксперты по вопросам местной культуры и местных рынков, готовые предоставлять торговые услуги новым и уже имеющимся покупателям.

Основные принципы нашего подхода

  • Постоянство — наш деловой подход рассчитан на долгосрочную перспективу и оставался таковым на протяжении всей нашей 125-летней истории.
  • Добросовестность — «ЭксонМобил» неизменно придерживается высоких норм деловой этики и стремится обеспечить высочайшее профессиональное качество своих работ.
  • Систематичность — мы применяем систематичный подход к организации всех направлений деятельности компании.
  • Надежность — неуклонное стремление к безупречности по всем направлениям нашей деятельности дает высокие результаты. Наша постоянная устремленность к поддержанию высочайшего профессионального уровня своих работ позволяет нам осуществлять проекты мирового класса, демонстрирующие наиболее высокие показатели безопасности и надежности операций в отрасли. Надежность - чрезвычайно важный аспект для наших деловых партнеров и покупателей.
  • Творческий подход — более 16 000 ученых и инженеров компании «ЭксонМобил» заняты поиском инновационных решений сложных энергетических проблем. Их творческая смелость обеспечила компании «ЭксонМобил» положение технологического лидера отрасли. Эти основные принципы служат залогом успеха и уникальности компании «ЭксонМобил» как предпочтительного партнера на рынке СПГ.

Оценка сильных партнеров

Принимающие страны могут значительно поддержать успешное освоение своих углеводородных ресурсов, создавая для этого стабильные политические, экономические и нормативно-правовые условия, благоприятные для привлечения необходимых международных инвестиций, технологий и управленческого опыта в собственных стратегических интересах, обеспечивая основы долгосрочного развития национальной экономики и укрепления энергетической безопасности.

Партнерство «ЭксонМобил» с «Катар Петролеум» опирается на общую концепцию освоения ресурсов по проекту «Катар - Северное месторождение» и уникальные преимущества обоих партнеров. Эти совместные предприятия достигли беспрецедентного делового успеха - в настоящее время они поставляют экологически чистые энергоносители на все крупные газовые рынки мира.

Компания «ЭксонМобил» гордится тем, что сумела внести важнейший вклад в экономическое развитие Катара и продолжает поддерживать беспрецедентный рост экономики этой страны.

Глобальные перспективы природного газа и СПГ

Долгосрочный прогноз роста мирового спроса на газ по-прежнему оптимистичен. Поставки СПГ, вероятно, будут играть все более важную роль в удовлетворении мирового спроса на газ. СПГ является важнейшим связующим звеном между территориально разделенными поставщиками и потребителями газа.

По мере роста мирового рынка СПГ, гибкость поставок и ликвидность этого продукта обеспечат возможность его поставок на те рынки, где он более всего необходим. На практике, мировые поставки СПГ, по-видимому, будут играть заметную роль в установлении баланса спроса и предложения на мировом газовом рынке.

Ежегодно «ЭксонМобил» проводит исчерпывающий анализ мирового спроса на все энергоносители, включая особенности спроса на природный газ и СПГ.

В целом прогнозируется резкий рост мирового спроса на природный газ. В Северной Америке, Европе и Азии доля СПГ в общей структуре предложения энергоносителей, необходимых для удовлетворения растущего спроса к 2030 году и далее, будет увеличиваться.

Мы прогнозируем продолжение роста поставок СПГ на базе традиционных источников, а также  из новых проектов в Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке.

Укрепление ведущего положения в области развития технологий совместно с партнерами

В последние годы компания «ЭксонМобил» увеличивала объем инвестиций в научные исследования и разработки энергетических технологий примерно на 1 миллиард долларов в год – больше, чем любая международная нефтяная компания.

Для СПГ, в частности, имеет значение экономия за счет больших объемов.

С нашим партнером «Катар Петролеум» мы кардинально изменили размер заводских линий сжижения природного газа, увеличив их почти в четыре раза по сравнению с предыдущими линиями, построенными в середине 1990-х. Новейшие технологические линии производительностью 7,8 млн. т/год для проектов «Катаргаз II» и «Рас Лаффан III» являются объектами мирового класса и устанавливают новый эталон производительности

В 2007 и 2008 гг. мы также приняли участие в разработке новейших танкеров для перевозки СПГ класса Q-Flex вместимостью 210 000 куб. м. и класса Q-Max вместимостью 265 000 куб. метров. Крупнейшие из этих судов способны перевозить на 80 % больше СПГ, чем обычный танкер для перевозки СПГ

При разработке технологий строительства крупных танкеров для перевозки СПГ совместно с нашим партнером «Катар Петролеум», был сделан ряд выдающихся открытий и существенных усовершенствований. В частности, был увеличен размер судна, установлено бортовое оборудование повторного сжижения, низкоскоростные дизельные двигатели, спаренные винты и рулевые механизмы, а также самые большие в мире бортовые резервуары для СПГ.

Бортовое оборудование повторного сжижения создали возможность замены паровых котлов и турбин, используемых в движительной системе обычных танкеров для перевозки СПГ, высокоэффективными низкоскоростными дизельными двигателями. Судна типа Q-Max оснащены двумя дизельными двигателями, приводящими в движение спаренные винты и рулевые механизмы, что повышает энергоэффективность, надежность и маневренность судов и на треть снижает потребление топлива.

Суда класса Q-Flex и Q-Max были разработаны под руководством компаний «Катар Петролеум» и «ЭксонМобил» при активном участии специалистов судовых верфей, военно-морских архитекторов и морских инженеров, а также компаний-поставщиков основных технологий. В конечном итоге была разработана  инновационная и надежная конструкция танкера для перевозки СПГ, обеспечивающая в среднем 20 % экономию транспортных затрат.

К инновациям в цепи создания дополнительной стоимости СПГ относится также проектирование новых и более крупных приемных терминалов.

Компания «ЭксонМобил» вместе с партнерами по совместному предприятию «Катар Петролеум» и «Эдисон» спонсировала проект строительства Адриатического регазификационного терминала — первую в мире морскую конструкцию с гравитационным основанием для операций с СПГ. Терминал расположен примерно в 16 км (10 милях) от берега, в районе Порто-Леванте, Италия, в Адриатическом море.

Конструкция выполнена из железобетона весом около 290 000 тонн с верхней палубой, площадь которой превышает два футбольных поля. Пропускная способность терминала составляет около 10 % годового потребления газа в Италии и около 10 % установленной мощности регазификации СПГ в Европе.

«Катар Петролеум» и «Тоталь СА» являются партнерами «ЭксонМобил» по совместному проекту строительства другого крупному регазификационного терминала «Саут-Хук» (South Hook), расположенного на участке бывшего НПЗ «Эссо» в Милфорд-Хейвен, Великобритания. В Милфорд-Хейвен имеется безопасная, глубоководная якорная стоянка, удобная для крупных танкеров, перевозящих СПГ.

Терминал «Голден Пасс» (Golden Pass), расположенный в американской части Мексиканского залива, штат Техас- третий регазификационный терминал СПГ для поставок газа на рынки США, принадлежащий совместному предприятию «ЭксонМобил» и «Катар Петролеум», в которое также вошла компания «КонокоФиллипс».

Технологии и профессиональный опыт компании «ЭксонМобил» могут быть также использоваться в проектировании других объектов, например, предложенного морского плавучего терминала «Блю Оушн Энерджи» для разгрузки и регазификации СПГ, доставляемого из разных регионов мира для снабжения Восточного побережья США.

«ЭксонМобил» также принимает участие в реализации проектов по производству СПГ в Папуа-Новой Гвинее и Австралии.

Партнеры полагаются на сильные стороны друг друга

У компании «ЭксонМобил» имеется три неизменные сильные стороны, которые делают ее надежным партнером в каждом сегменте производственно-сбытовой цепи СПГ — доказанный опыт реализации проектов в соответствии с установленными требованиями ; внимание к вопросам безопасности и охраны окружающей среды и непревзойденная финансовая стабильность.

Наличие опытного персонала и рациональных систем управления проектами во всем мире обеспечивает возможность реализации проектов любых объемов и сложности с соблюдением требований безопасности, в установленные сроки и в рамках принятого бюджета. Вместе с нашими партнерами мы распределяем ресурсы таким образом, чтобы обеспечить самые высокие результаты в отрасли, соответствующие нашим требованиям и получаемые нами уже в течение многих десятилетий

Производственные показатели «ЭксонМобил» отражают нашу неизменную приверженность профессиональным принципам соответствия высочайшим стандартам в области безопасности, охраны труда и окружающей среды. Благодаря нашему систематичному и целенаправленному подходу к вопросам обеспечения безопасности и обмену передовыми методами и регламентами с партнерами и подрядчиками мы вносим вклад в улучшение показателей промышленной безопасности везде, где мы работаем.

Практика экономии затрат компании «ЭксонМобил», завоевавшая высокую репутацию в отрасли, и рациональный подход к инвестированию выдвинули компанию на ведущие позиции по доходности среди нефегазовых компаний. Эта репутация и внушительный перечень успешной реализации проектов обеспечивает компании «ЭксонМобил» и нашим партнерам доступ на рынки капитала для получения кредитов на выгодных условиях.

Содействуя развитию мирового рынка экологически чистого природного газа, компания «ЭксонМобил» занимает ведущее положение во всех сегментах производственно-сбытовой цепи СПГ, от разработки ресурсов до сжижения, транспортировки, регазификационных терминалов и сбыта газа.

Если вы заинтересованы в партнерстве с «ЭксонМобил» или хотите узнать больше о быстро расширяющейся сети поставок природного газа, свяжитесь, пожалуйста, с одним из наших представительств, которые указаны на странице контактов в конце этой брошюры.

Глобальная производственно-сбытовая цепь СПГ

Создание полной производственно-сбытовой цепи СПГ - сложная и капиталоемкая задача. Ее успешная реализация требует:

  • прочных партнерских отношений;
  • долгосрочных перспективных планов;
  • технологических инноваций;
  • колоссальных финансовых вложений;
  • ведущего положения в отрасли по вопросам безопасности и охраны окружающей среды;
  • значительного опыта в разработке и управлении каждым сегментом производственно-сбытовой цепи;
  • технической дисциплины;
  • высочайшего профессионального уровня реализации проектов и эксплуатации;
  • глубокого знания рынка.

Добыча природного газа

  • Природный газ добывают из подземных газовых коллекторов бурением скважин и направляют на береговой комплекс подготовки
  • Природный газ перекачивается по трубопроводу от морской платформы, примеси и жидкости удаляются

Танкеры для перевозки СПГ

  • Новые суда класса Q-Flex и Q-Max могут соответственно вмещать примерно на 45-80 % груза больше, чем обычные суда этого назначения
  • На этих судах с двойным корпусом установлены резервуары большего размера, оптимизированы движительные системы и усовершенствованы технологические системы, что повышает эффективность доставки СПГ в места назначения

Линия сжижения природного газа

  • Газ переводится в жидкую фазу охлаждением до -162 °С (-260 °F) при атмосферном давлении;
  • Газ в сжиженном виде составляет примерно 1/600 часть объема, занимаемого им в газообразном состоянии;
  • Затем СПГ хранится при минусовых температурах в изотермических контейнерах до загрузки в танкеры;

Регазификационный терминал

  • СПГ выгружают из танкеров и хранят при минусовых температурах в изотермических контейнерах
  • При необходимости, СПГ перекачивается по трубопроводам на установки регазификации, где он нагревается до температуры обратного перехода в газообразное состояние для последующей транспортировки
  • Существуют различные конструкции терминалов СПГ, в том числе наземные конструкции, морские с гравитационным основанием и морские плавучие терминалы

Энергетическая компания потребителя

  • Газ передается по газопроводам для обслуживания промышленного, коммерческого и жилого секторов
  • Ожидается, что к 2030 году мировой спрос на природный газ вырастет более чем на 40%, при этом прогнозируется, газ опередит уголь в качестве второго по величине источника энергии, и его доля в структуре мирового спроса составит около 25%
Закрыть