ExxonMobil in Russia

March 2020

Article

In this article

Overview

  • Operated the Sakhalin-1 Project under the Production Sharing Agreement (PSA) on behalf of the Sakhalin-1 Consortium since 1995; ExxonMobil has 30 percent interest.
  • Over 20 years of continuous business presence across Upstream, Downstream and Chemical divisions.
  • More than 1,000 employees in Russia total.
  • Upstream offices located in Moscow and Yuzhno-Sakhalinsk.
  • Sakhalin-1 production infrastructure located in two regions in the Russian Far East and includes five major sites with more than 700 Russian nationals employed by ENL.
  • Downstream offices located in Moscow, St. Petersburg, Yekaterinburg and Novosibirsk.

Activities

Upstream

Sakhalin-1 project overview

  • Affiliate name: Exxon Neftegas Limited (ENL).
  • ENL co-venturers in the Sakhalin-1 project include the Japanese consortium SODECO (30 percent); the Indian state-owned oil company ONGC Videsh Ltd. (20 percent); and two Rosneft affiliates (combined 20 percent).
  • The Sakhalin-1 license area includes three oil and gas fields – Chayvo, Odoptu and Arkutun-Dagi – located off the northeast coast of Sakhalin Island in the Russian Far East. Potential recoverable resources are 2.3 billion barrels of oil (307 million tons) and 17.1 trillion cubic feet of natural gas (485 billion cubic meters).
  • Sakhalin-1 oil and gas production commenced in October 2005 from the Chayvo block, in September 2010 from the Odoptu block, and in January 2015 from the Arkutun-Dagi block.
  • As of January 2020, 118.2 million tons (885.3 million barrels) of oil and condensate were exported, and safely delivered to international markets via the ENL-operated De-Kastri oil terminal without spilling a single drop of oil; over 27 billion cubic meters (939 billion cubic feet) of natural gas delivered to Russian Far East customers. 
  • Sakhalin-1 co-venturers agreed to progress plans to develop the Russia Far East Liquefied natural gas (LNG) project to monetize the Sakhalin-1 gas and have started preparations for front-end engineering and design with a view to considering a final investment decision in due course.
  • The proposed project will include expansion of the Chayvo onshore processing facility, construction of an approximate 220-kilometer gas pipeline and a 6.2 million tons per year LNG plant located near the Sakhlain-1 De-Kasti oil export terminal in Khabarovask Krai.
  • Russia Far East LNG is being developed under the existing Sakhlain-1 production sharing agreement and will use Sakhalin-1 gas reserves as the primary resource base.

Exploration and Research Joint Ventures with Rosneft

  • Prior to 2014, ExxonMobil and Rosneft established various joint venture entities to conduct exploration and research activities in Russia. 
  • In 2014, the European Union and United States imposed sanctions relating to the Russian energy sector. In the latter half of 2017, the United States codified and expanded sanctions against Russia.
  • Following codification of the sanctions in late 2017, ExxonMobil decided to withdraw from these joint ventures. ExxonMobil completed formal withdrawl in 2018.
  • With respect to the foregoing, ExxonMobil continues to comply with all applicable laws, rules and regulations. 

Downstream

Lubricants

  • Affiliate name: Mobil Oil Lubricants LLC.
  • Mobil branded lubricants are sold through a country-wide network of 25 independent distributors.
  • Mobil 1, Mobil Delvac 1 and Mobil SHC lubricants have strong presence in Russia among passenger vehicles, commercial vehicles, and industrial applications.

Chemical

  • ExxonMobil markets a wide range of petrochemical products in Russia that are used by local industries (packaging, construction, automotive) to develop and produce high-quality consumer products. 
  • Catalysts & Licensing Global Business Unit (EMCL) licenses a broad portfolio of ExxonMobil's refining, gas and chemical technologies and offers specialty catalysts for the manufacturer of fuels, lubricant base stocks, basic chemicals and intermediates products. Our high performing catalysts, advanced process technologies and global operating experience help customers improve operations, lower emissions, and grow high-value products.  

CPC Pipeline

  • ExxonMobil affiliate has 7.5 percent interest in the Caspian Pipeline Consortium (CPC) which operates a 1,511-kilometer pipeline transporting oil from Kazakhstan Tengiz to the Russian port of Novorossiysk in the Black Sea.  
  • In 2018, the Consortium completed a major expansion project increasing the total throughput capacity of the pipeline to 1.4 million barrels per day (67 million tonnes per year). The pipeline system transports ExxonMobil equity production from the Tengiz and Kashagan fields. 
  • In 2019, the CPC consortium supported investment in a debottlenecking project to allow 72.5 million tonnes from Kazakhstan to be exported via CPC and the project is ongoing to deliver this additional capacity. CPC is targeting to have the capacity available from mid-2022 to support the increase in Tengiz production.

Safety, health and the environment

  • The industry’s leading technologies and a wide range of experts from Russian and international research and design institutions ensure the safety and integrity of Sakhalin-1 operations. More than US$ 3.6 billion has been invested to protect local wildlife, habitats and land uses. Since 1997, the Sakhalin-1 project has conducted a research program in which prominent whale experts have acquired unique data on endangered Western Gray whales in the region.

Corporate social responsibility

  • Since its startup, the Sakhalin-1 project has generated more than US$ 16 billion in state share of oil ans gas, tax and royalty payments to the Federal and Regional Governments, including US$ 6.6 billion– to the Sakhalin budget.
  • To-date, more than US$ 16 billion in contracts has been awarded to Russian contractors and joint ventures with Russian participation. 
  • More than US$ 230 million has been invested into upgrades of infrastructure used jointly by the Sakhalin-1 project and local communities, including hospitals, roads, power and water facilities.
  • Over US$ 34 million of charitable contribution programs have been implemented by the Sakhalin-1 Consortium to improve healthcare, education and to support indigenous communities.
  • ENL was recognized by various Russian organizations as a leader in Corporate Social Responsibility in 2015, 2016 and 2017, and environmental performance in 2015, 2016, 2017 and 2019. 
  • In 2013 and 2017, ExxonMobil Russia Inc. implemented a women’s health project to address the need for early cancer diagnosis and preventive healthcare in the Archangelsk and Murmansk regions. This program upgraded diagnostic and rehabilitation equipment for hospitals and launched a public awareness campaign for early check-ups. Since 2018, the company has supported the program extension in Moscow.
  • In 2019 ExxonMobil Russia Inc. celebrates 9 years of continuous support of the development programs for people with Down syndrome and the international Gala-concert of ballet stars Benois de la Danse traditionally taking place at the main stage of Bolshoi theater.   

Related content

Management committee

ExxonMobil has a long history of leadership in the petroleum and petrochemical industries. The high quality of the directors, officers and employees of Exxon Mobil Corporation is the corporation's greatest strength.

Who we are Article

Business divisions

An industry leader in almost every aspect of the energy and chemical manufacturing businesses, we operate facilities or market products in most of the world’s countries and explore for oil and natural gas on six continents.

Who we are Article

Our guiding principles

Exxon Mobil Corporation is committed to being the world's premier petroleum and chemical manufacturing company. To that end, we must continuously achieve superior financial and operating results while adhering to high ethical standards.

Who we are Article

Our history

Over the past 135 years ExxonMobil has evolved from a regional marketer of kerosene in the U.S. to one of the largest publicly traded petroleum and petrochemical enterprises in the world.

Who we are Article

Standards of business conduct

How we achieve strong results is as important as the results themselves. The company's directors, officers and employees are expected to observe the highest standards of integrity in conducting business.

Who we are Article

Деятельность компании ExxonMobil в России

Март 2020 года

Статья

В этой статье

Деятельность компании ExxonMobil в России

Общие сведения

  • С 1995 года компания является оператором проекта «Сахалин-1», реализуемого от имени Консорциума в соответствии с условиями «Соглашения о разделе продукции» (СРП).  Доля ExxonMobil в проекте составляет 30%.
  • Уже более 20 лет компания ведет деятельность на территории Российской Федерации, охватывая все сегменты нефтегазовой отрасли: «апстрим», «даунстрим» и сектор химической продукции.
  • Общая численность персонала в России составляет более, чем 1000 человек.
  • Офисы компаний, представляющих подразделение «апстрим», находятся в Москве и Южно-Сахалинске.
  • Объекты производственной инфраструктуры проекта «Сахалин-1» расположены в двух регионах Дальневосточного федерального округа РФ на пяти основных площадках, где заняты свыше 700 человек, сотрудников Эксон Нефтегаз Лимитед.
  • Офисы компаний сегмента «даунстрим» находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. 

о проекте

Проект "Сахалин-1"

Проект «Сахалин-1», оператором которого является «Эксон Нефтегаз Лимитед» — один из крупнейших проектов в России с прямыми иностранными инвестициями и прекрасный пример применения передовых технологических решений, необходимых нефтегазовой отрасли для удовлетворения растущего спроса на энергоносители.

Деятельность

Направление «апстрим»

Общие сведения о проекте «Сахалин-1» 

  • Название дочерней компании: «Эксон Нефтегаз Лимитед» (ЭНЛ).
  • Партнёрами ЭНЛ по проекту «Сахалин-1» являются: японский консорциум «СОДЕКО» (30%), индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд.» (20%) и две дочерние компании ПАО «НК «Роснефть» (совокупно 20%).
  • Проект «Сахалин-1» охватывает три лицензионных участка с нефтегазовыми месторождениями Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенными на северо-восточном шельфе острова Сахалин на Дальнем Востоке РФ и обладающими потенциально извлекаемыми запасами нефти в объеме 2,3 млрд. баррелей (307 млн тонн) и природного газа в объеме 17,1 трлн кубических футов (485 млрд кубических метров).
  • Добыча нефти и газа в рамках проекта «Сахалин-1» началась в октябре 2005 года на месторождении Чайво, в сентябре 2010 года - на месторождении Одопту и в январе 2015 года - на месторождении Аркутун-Даги.
  • По состоянию на январь 2020 года, совокупный объем экспорта нефти и конденсата составил свыше 118.2 млн. тонн (885.3 млн. баррелей), и был экспортирован и без происшествий и разливов доставлен на международные рынки через эксплуатируемый компанией ЭНЛ нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри. Потребителям Дальневосточного округа поставлено более 27 млрд кубометров природного газа (свыше 939 млрд кубических футов). 
  • Участники Консорциума «Сахалин-1» договорились продолжать разработку планов реализации проекта строительства завода по сжижению природного газа (СПГ) на Дальнем Востоке Российской Федерации с целью монетизации газа проекта «Сахалин-1» и начали подготовку к выполнению предварительного проектирования для своевременного принятия окончательного инвестиционного решения.
  • В рамках запланированного проекта предполагается расширение производственных мощностей берегового комплекса подготовки Чайво, прокладка газопровода протяженностью около 220 км и строительство завода СПГ производительностью 6,2 млн. тонн в год, который будет располагаться неподалеку от нефтеотгрузочного терминала Де-Кастри проекта «Сахалин-1» в Хабаровском крае.
  • Разработка проекта Дальневосточного завода СПГ осуществляется в рамках существующего Соглашения о разделе продукции проекта «Сахалин-1» и предполагает использование запасов газа проекта «Сахалин-1» в качестве основной ресурсной базы.

Совместные с ПАО «НК Роснефть» предприятия в области геологоразведки и исследовательских работ

  • До 2014 года ExxonMobil и Роснефть организовали ряд совместных предприятий для ведения геологоразведочных и научно-исследовательских работ на территории Российской Федерации. 
  • В 2014 году Европейский Союз и Соединенные Штаты Америки ввели санкции против энергетической отрасли России. Во 2-м полугодии 2017 года Соединенные Штаты Америки законодательно закрепили санкции против Российской Федерации и расширили их.
  • После того, как санкции были законодательно закреплены в конце 2017 года, ExxonMobil приняла решение о выходе из этих совместных предприятий; процесс выхода ExxonMobil из СП официально завершился в 2018 году.
  • С учетом вышесказанного, ExxonMobil продолжает соблюдать все применимые законы, акты и правила. 

Направление «даунстрим»

Смазочные материалы

  • Дочерняя компания: ООО «Мобил Ойл Лубрикантс». 
  • Реализация смазочных материалов и масел марки Mobil осуществляется по всей России через сеть из 25 независимых дистрибьюторов.
  • Смазочные материалы и масла марок Mobil 1, Mobil Delvac 1 и Mobil SHC широко представлены на российском рынке масел для легкового, грузового и пассажирского транспорта, а также для промышленного применения.

Химическая продукция

  • ExxonMobil реализует в России широкую номенклатуру нефтехимической продукции, которая используется на предприятиях различных отраслей (упаковка, строительство и автотранспорт) в разработке и производстве высококачественных потребительских изделий. 
  • Глобальная бизнес-единица «Катализаторы и Лицензирование» (EMCL) осуществляет лицензирование широкого перечня технологий, разработанных компанией ExxonMobil для переработки нефти, газа и химического производства, и предлагает специализированные катализаторы производителям горючего, базовых компонентов смазочных материалов, базовых химических компонентов и промежуточной химической продукции. С помощью наших высокотехнологичных катализаторов, прогрессивных технологий и глобального опыта организации производства, наши заказчики имеют возможность совершенствовать производственный процесс, снижать выбросы в атмосферу и наращивать производство продукции с высокой добавленной стоимостью.  

Каспийский Трубопроводный Консорциум

  • Дочерняя компания ExxonMobil владеет долей в размере 7,5% в Каспийском Трубопроводном Консорциуме (КТК), эксплуатирующем 1.511 километровый трубопровод, для транспортировки нефти с нефтегазового месторождения Тенгиз в Казахстане в порт г. Новороссийска, расположенного на Черном море.
  • В 2018 году КТК завершил полномасштабные работы по расширению мощностей. В результате этих работ общая пропускная способность трубопровода увеличилась до 67 млн. тонн (1,4 млн баррелей в сутки). Продукция ExxonMobil транспортируется по трубопроводу с месторождений Тенгиз и Кашаган.
  • В 2019 году КТК консорциум осуществил инвестиции в проект по оптимизации мощностей, в результате пропускная способность возросла до 72.5 млн. тонн, что позволило нарастить дополнительные поставки по трубопроводу из Казахстана. КТК нацелен на использование данных мощностей для поддержки увеличения добычи на месторождении Тенгиз с 2022 года. 

Охрана труда, промышленная безопасность и охрана окружающей среды

  • Обеспечение промышленной безопасности и надежности работ на проекте «Сахалин-1» обусловлено применением передовых отраслевых технологий и привлечением специалистов из российских и зарубежных научно-исследовательских и проектных организаций. К настоящему времени в мероприятия по охране местной флоры и фауны,  ареалов обитания и рациональному использованию земель инвестировано более 3,46 млрд. долларов США. С 1997 года в рамках проекта «Сахалин-1» также реализуется исследовательская программа, по результатам которой ведущие эксперты по китообразным получили уникальные данные о состоянии охотско-корейской популяции серых китов в данном регионе, находящейся под угрозой исчезновения.

Корпоративная социальная ответственность

  • С момента начала эксплуатации проект “Сахалин-1” обеспечил поступления в размере свыше 16 миллиардов долларов США в федеральный и региональные бюджеты в виде налогов, роялти и доли государства в добыче нефти и газа, в том числе более 6,6 миллиардов – в Сахалинский бюджет.
  • На сегодняшний день стоимость контрактов, заключенных проектом с российскими подрядчиками и совместными предприятиями с российским участием, составила более 16 млрд долларов США. 
  • Более 230 млн. долларов США инвестировано в модернизацию объектов инфраструктуры, включая больницы, дороги, объекты энергоснабжения и системы водоснабжения, совместно эксплуатируемые проектом «Сахалин-1» и местным населением.
  • Консорциум «Сахалин-1» реализовал ряд благотворительных программ в области здравоохранения, образования и поддержки коренных народов на сумму свыше 34 млн. долларов США.  
  • В 2015, 2016 и 2017 годах компания ЭНЛ была признана рядом российских организаций лидером в области корпоративной социальной ответственности и в 2015, 2016, 2017 и 2019 годах – в области охраны окружающей среды.
  • В 2013 и 2017 годах компания ExxonMobil реализовала проект в области женского здоровья, направленный на организацию ранней диагностики и профилактики онкологических заболеваний в Архангельской и Мурманской областях. Благодаря этой программе, в больницах был обновлен парк диагностического и реабилитационного оборудования, а также начата информационная кампания о важности обследований для ранней диагностики онкологических заболеваний. С 2018 года компания продолжает реализацию данной программы в Москве. 
  • В 2019 году ExxonMobil Russia Inc. отметила 9 лет поддержки программ развития и людей с синдромом Дауна, а также сотрудничества с Фондом Benois de la Danse, который традиционно проводит ежегодные Гала-концерты звезд мирового балета на Исторической сцене Большого театра. 

Другие материалы по теме

Комитет по управлению

В течение многих лет ExxonMobil занимает лидирующие позиции в нефтегазовой и нефтехимической отраслях. Высокий профессионализм директоров, членов правления и сотрудников Exxon Mobil Corporation - самый важный актив корпорации.

О нас Раздел

Наша история

За прошедшие 135 лет компания ExxonMobil прошла путь от небольшой провинциальной американской компании по продаже керосина до крупнейшей в мире нефтедобывающей и нефтехимической корпорации открытого типа.

О нас Статья

Бизнес-подразделения

Мы являемся лидером практически во всех аспектах производства энергоносителей и нефтехимической продукции, работаем на предприятиях или на рынках продукции в большинстве стран мира и ведём поисково-разведочные работы на нефть и природный газ на шести континентах.

О нас Статья

Стандарты делового поведения

То, как мы достигаем высоких результатов, так же важно, как и сами результаты. Директора, должностные лица и сотрудники компании должны соблюдать высочайшие стандарты этики при ведении бизнеса.

О нас Статья

Наши руководящие принципы

ЭксонМобил Корпорация стремится стать ведущей мировой компанией по производству бензина и химических веществ. Для этого мы должны постоянно добиваться превосходных финансовых и эксплуатационных результатов, соблюдая при этом высокие этические стандарты.

О нас Статья