ExxonMobil и Porsche тестируют топливо с низкими выбросами углерода в автоспорте

ИРВИНГ, Техас / ШТУТГАРТ, Германия – ExxonMobil и Porsche тестируют усовершенстованные виды биотоплива и возобновляемого низкоуглеродного топлива eFuel в рамках нового соглашения по поиску решений для потребителей.

Новости

ExxonMobil и Porsche тестируют топливо с низкими выбросами углерода в автоспорте
  • Esso Renewable Racing Fuel (буквально: возобновляемое гоночное топливо Esso) будет протестировано в рамках соревнований Porsche Mobil 1 Supercup 2021 мощных двигателях Porsche для гоночных автомобилей
  • Компании продолжат совершенствования топлива eFuel с потенциалом сокращения выбросов парниковых газов
  • eFuel будет производиться на основе водорода и уловленной двуокиси углерода
  • Новое соглашение опирается на 25-летний опыт сотрудничества в области разработки и тестирования продукции с высокими эксплуатационными характеристиками

Первая партия Esso Renewable Racing Fuel является смесью усовершенствованных видов биотоплива, состав которой специально разработан группой исследователей и инженеров ExxonMobil. По результатам анализа установлено, что использование жидкого топлива позволяет значительно уменьшить выбросы парниковых газов. Топливо будет протестировано на мощных гоночных двигателях автомобилей Porsche в рамках соревнований Суперкубка Porsche Mobil 1 Supercup 2021.

Сотрудничество Porsche и ExxonMobil также будет направлено на производство синтетических видов топлива eFuels (также известного как «электронное топливо»), изготовляемых из водорода и уловленной двуокиси углерода. Уже в 2022 году компании планируют протестировать еще один вариант топлива Esso Renewable Racing Fuel, которое будет содержать компоненты топлива eFuel. Ожидается, что при соответствии текущим рыночным стандартами топлива для современных легковых автомобилей, eFuel позволит сократить выбросы парниковых газов до 85 процентов.i

«Автомобили с чисто электрическим приводом являются для нас наивысшим приоритетом, – подчеркивает Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки. – Синтетические виды топлива идеально дополняют нашу стратегию в области автомобильных приводов. Они предлагают нашим клиентам возможность ездить на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания и плагин-гибридах почти с нейтральным выбросом CO2. Благодаря сотрудничеству с ExxonMobil мы можем протестировать синтетические виды топлива в сложных условиях гоночной трассы. Тем самым мы делаем еще один шаг на пути к тому, чтобы сделать синтетическое топливо с низким выбросом CO2 конкурентоспособным заменителем традиционного топлива».

Топливо eFuel будут поставляться с пилотной промышленной установки Haru Oni в Чили. Там получают водород, который затем для дальнейшего производства метанола смешивается с уловленным из воздуха диоксидом углерода. ExxonMobil лицензирует и обеспечивает сопровождение запатентованной технологии по преобразованию метанола в топливо с меньшими выбросами углерода.

На пилотной стадии проекта в 2022 году будет произведено около 35,000 галлонов (130,000 литров) топлива eFuel. Как основной потребитель этого топлива Porsche будет использовать топливо eFuel из Чили наряду с другими видами топлива в соревнованиях Суперкубка Porsche Mobil 1 Supercup, начиная с нового сезона в 2022 году.

«На протяжении четверти века мы совместно с Porsche работали над созданием высокоэффективных продуктов, которые помогали автомобилям Porsche демонстрировать выдающиеся результаты на гоночных трассах и на обычных дорогах» – сообщает Энди Мэдден, Вице-президент по стратегическому развитию и планированию ExxonMobil Fuels & Lubricants. – Наше многолетнее сотрудничество в области возобновляемых источников энергии и электронного топлива eFuel является важным этапом на пути к оценке технических возможностей и коммерческой рентабельности топлива, использование которого может значительно сократить выбросы в атмосферу».

Первые испытания Esso Renewable Racing Fuel на трассе запланированы на 30 марта 2021 года в Зандворте, Нидерланды, и будут продолжаться во время соревнований Суперкубка Porsche Mobil 1 Supercup в 2021 и 2022 годах.

Сотрудничество с Porsche базируется на неизменной приверженности ExxonMobil разрабатывать и внедрять энергетические решения с пониженным уровнем выбросов, включая высокоэффективные горюче-смазочные материалы, современные пластмассы и другие продукты, позволяющие снижать расход топлива при эксплуатации легковых и грузовых автомобилей. Так, например, обе компании сотрудничают по продвижению смазочных материалов серии Mobil EVTM, специально разработанных для электромобилей.

В январе Exxon Mobil Corporation объявила о создании нового подразделения – ExxonMobil Low Carbon Solutions, целью которой является коммерческая реализация своего обширного портфеля низкоуглеродных технологий, также компания планирует инвестировать 3 миллиарда долларов в энергетические решения с низким уровнем выбросов углерода в период до 2025 года. В прошлом году, ExxonMobil объявила о планах по продаже возобновляемого дизельного топлива на территории Калифорнии и с потенциалом выхода на другихе внутренние и международные рынки уже в 2022 году.

За последние два десятилетия ExxonMobil инвестировала свыше 10 миллиардов долларов в исследования, разработку и внедрение высокоэффективных технологических решений с низким уровнем выбросов углерода, что позволило повысить эффективность производств и сократить, либо избежать выбросов в размере около 480 миллионов тонн CO2, что эквивалентно эффекту от снижения числа автомобилей на дорогах на 100 миллионов на протяжении целого года.ii

К 2025 году Porsche планирует инвестировать 17.9 миллиардов долларов на развитие электромобилей и цифровизации. В 2030 году более 80 процентов автомобилей Porsche должны быть оснащены электродвигателями. К 2030 году компания стремится к климатически нейтральному балансу своих продуктов и производственных площадок и инвестирует около 1.2 миллиарда долларов в устойчивую мобильность.

###

О компании ExxonMobil

ExxonMobil – крупнейшая открытая акционерная нефтегазовая компания, применяет технологические достижения и инновации для удовлетворения растущего спроса мирового энергетического рынка. Компания располагает крупнейшими в отрасли производственными ресурсами и входит в число крупнейших мировых компаний по переработке, производству и маркетингу нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Чтобы узнать больше, посетите страницы exxonmobil.com и Energy Factor.

Следите за нашими обновлениями на Twitter и LinkedIn

О Porsche

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG со штаб-квартирой в Штутгарте-Цуффенхаузене – один из самых высокодоходных производителей автомобилей в мире. В 2020 году Porsche поставила клиентам по всему миру 272,000 автомобилей моделей 911, 718 Boxster, 718 Cayman, Cayenne, Macan, Panamera и Taycan. Этот показатель на три процента меньше, чем годом ранее. Таким образом, операционная прибыль компании без учета особых статей дохода составила 5 миллиардов долларов. Porsche владеет заводами в Штутгарте и Лейпциге, а также центром разработок в Вайссахе. Персонал производителя спортивных автомобилей насчитывает 36,000 сотрудников. Porsche стремится к инновационному развитию и многие технологии изначально применялись для автоспорта. Porsche уделяет большое внимание всем аспектам своей корпоративной ответственности: экономическому, экологическому и социальному.

Чтобы узнать больше, посетите https://newsroom.porsche.com/en.html.

 

Предостерегающее заявление

Заявления о будущих событиях, планах или предлагаемых продуктах, содержащиеся в настоящем документе, носят прогнозный характер. Фактические будущие результаты, включая предлагаемые продукты, сроки, производственные мощности, а также влияние и результаты новых технологий на эффективность продукции и сокращение выбросов углерода при её использовании может варьироваться в зависимости от общих условий ведения бизнеса, дальнейших исследований и испытаний, развития и конкурентоспособности альтернативных технологий, возможности экономически рентабельного масштабирования пилотных проектов, политических и нормативно-правовых изменении и других факторов, включенных в настоящий документ и в раздел «Факторы, влияющие на будущие результаты» на странице для инвесторов интернет-сайта ExxonMobil – exxonmobil.com.

 

iСокращение выбросов парниковых газов, упомянутое в настоящем документе, относится к сравнению между расчетным углеродным следом продукта (PCF) возобновляемых компонентов в гоночном топливе PMSC и базовым показателем 94 грамма CO2e/МДж (CO2-эквивалент/МДж) согласно Директиве ЕС по возобновляемой энергетике. Снижение выбросов на величину до 85% за счет возобновляемых компонентов, входящих в состав вместо обычных компонентов, основано на расчетах углеродного следа продукции (PCF) в соответствии с ISO 14067 с учетом полного цикла производства топлива, а также выбросов, связанных с подготовкой сырья, транспортировки и сжигания в процессе производства вышеупомянутой смеси возобновляемых компонентов. Для сравнения использовалась функциональная единица топлива 1 МДж.

ii Согласно калькулятору эквивалентов парниковых газов Агентства по охране окружающей среды США, выбросы CO2 в размере 480 миллионов тонн эквивалентны выбросам, связанных с ездой примерно 104 миллионов легковых автомобилей в год. https://www.epa.gov/energy/greenhouse-gas-equivalencies-calculator

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

ExxonMobil, Отдел по связям со СМИ, 972-940-6007

Porsche, Отдел по связям со СМИ, +49 711 911 – 56467