Разлив нефти с танкера «Вальдез»

После одной из самых прискорбных историй в жизни компании ExxonMobil, мы удвоили наши усилия по защите окружающей среды, наших сотрудников и населения в регионах присутствия компании во всем мире.

Статья

In this article

Разлив нефти с танкера «Вальдез»

Общая информация

Около полуночи 24 мая 1989 года произошла трагическая авария, о которой компания глубоко сожалеет - крупнотоннажный танкер Exxon Valdez («Эксон Валдиз») сел на мель у берегов Аляски в проливе Принца Вильгельма. Несмотря на все усилия по стабилизации судна и предотвращению дальнейшей утечки нефти, в очень короткое время свыше 250,000 тысяч баррелей нефти вылилось в море.

Компания Exxon вместе с Береговой охраной США начала широкомасштабные работы по  очистке территории, к которым присоединились более 11,000 жителей Аляски и тысячи сотрудников и подрядчиков компании. В 1992 году Береговая охрана США объявила очистку выполненной.

Система управления надежностью операций

Управление рисками Статья

Совместное предприятие по обеспечению безопасности в энергетической промышленности, Marine Well Containment Company (MWCC)

Управление рисками Статья

Авария танкера «Валдиз» в 1989 году - один из самых печальных моментов 125-летней истории ExxonMobil. Однако, мы немедленно признали свою полную ответственность за разлив и общая сумма наших затрат на  ликвидацию его последствий превысила 4,3 миллиардов долларов США, включая уплату компенсаций, штрафов, оплату работ по очистке и урегулирование претензий. В течение года, в котором произошел разлив, компания добровольно возместила ущерб, нанесенный более чем 11,000 жителей Аляски и предприятиям.

В последующий период мы также значительно изменили эксплуатационные регламенты, установив исключительно строгую систему управления с целью предотвращения подобных аварий в будущем.

Мы считаем, что в последствии наш успешный опыт в области вопросов обеспечения безопасности связан в первую очередь с последовательными и систематическими улучшениями, которые мы внедряли

Мы внедрили эту систему на своих проектах во всех регионах мира, и за годы, прошедшие после аварии, подобные происшествия более не происходили. Мы считаем, что в последствии наш успешный опыт в области вопросов обеспечения безопасности связан в первую очередь с последовательными и систематическими улучшениями, которые мы внедряли. Предметом нашей особой гордости является общая статистика морских разливов с наших судов, курсирующих во всем мире, после разлива танкера «Валдиз». Такие высокие показатели внушают нам оптимизм и создают прочную основу для непрерывного повышения качества работы.

Сегодня экосистема в проливе принца Уильяма является здоровой, устойчивой и процветающей. Разлив нефти оказал значительное краткосрочное воздействие на целый ряд биологических видов, которым был нанесен серьезный ущерб. Однако многими исследованиями ученых, активно работавших в проливе принца Уильяма, было установлено отсутствие долгосрочного ущерба от этого нефтяного разлива. Такой уровень очистки соответствует уровню, зафиксированному авторитетным научным сообществом по результатам ликвидации последствий других нефтяных разливов нефти в разных регионах мира, многие из которых значительно превосходят по объему разлив 1989 года.

Компания ExxonMobil привлекла в качестве подрядчиков независимых ученых с безупречной репутацией из числа ведущих мировых экспертов в своих областях, которые провели глубокие и всесторонние исследования воздействия нефтяного разлива с танкера «Валдиз» на качество воды в проливе, береговую линию и местную флору и фауну. К настоящему времени этими учеными опубликовано около 400 научных работ, отрецензированных их коллегами, по всем аспектам природной среды пролива принца Уильяма.

Реформы в компании ExxonMobil, направленные на предотвращение аварии, подобной «Валдиз»

В период после аварии «Эксон Валдиз», компания значительно усилила меры по обеспечению охраны природы, безопасности сотрудников и хозяйственных сообществ во всем мире. В частности, в порядке повышения эффективности мер по предотвращению разливов нефти было сделано следующее:

  • Все суда, привлечённые ExxonMobil, полностью двухкорпусные, для смягчения последствий практически любых инцидентов с низким энергопотреблением
  • Все суда, которые мы привлекаем для транспортировки, должны сначала пройти тщательную и строгую проверку на основе лучших отраслевых методик оценки качества
  • Мы требуем применения передовых отраслевых методов управления судами, включая работу с командным составом

В случае разлива мы также усовершенствовали возможности реагирования. А именно: 

  • ExxonMobil является одним из основателей каждого крупного центра по ликвидации аварийных разливов нефти в мире
  • Более 1,000 сотрудников ExxonMobil входят в группы ликвидации аварийных разливов нефти в разных регионах мира
  • Мы регулярно проводим масштабные учения по ликвидации аварийных разливов нефти в районах работ компании ExxonMobil во всем мире, и
  • Мы разработали и применяем новые технологии обнаружения разливов.

Природоохранные показатели ExxonMobil

ExxonMobil твердо намерена сохранить положение лидера в отрасли, обладающего многолетним опытом, технической компетенцией и передовыми достижениям в области безопасности и охраны окружающей. Наш комплексный и систематичный подход к этим вопросам позволяет постоянно направлять усилия на предотвращение аварийных ситуаций, обеспечение аварийной готовности и, в случае необходимости, принятие мер по ликвидации аварий.  

Особую гордость вызывает у нас статистика предотвращения морских разливов филиалами компании ExxonMobil по морской транспортировке во всем мире.

Филиалы компании ExxonMobil по морской транспортировке активно участвуют в реализации важнейших отраслевых добровольных инициатив по повышению качества. Эти проекты включают осуществление Программы эксплуатации танкеров и самооценку эффективности, представляющей собой лучшее практическое руководство для судовых операторов в дополнение к существующим стандартам качества.

В свете прогнозируемого роста и важной роли морских перевозок в мировой торговле, аффилированные с ExxonMobil организации по морским перевозкам продолжают собственный поиск и разработку инновационных методов повышения эффективности мер безопасности, охраны и надежности морских перевозок, во многих случаях превосходящих действующие нормативные требования.

Другие материалы по теме